Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения
рабочая программа по коррекционной педагогике

Марина Хайдаровна Кильдишева

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_zpr_5-6let_19-20uch.g.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП

приказ № ______

от «     » ______ 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированная

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для детей с ЗПР 5-6 лет

МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Вид деятельности: «Музыка»

Калининград, 2019 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Цель и задачи

3

3

Планируемые результаты

3

4

Перспективное планирование

4

5

Учебно-методическое обеспечение

8

6

Материально-техническое обеспечение

9

                                         1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей с ЗПР 5-6 лет в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

        Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.

Музыкальный руководитель способствует формированию музыкальных впечатлений,   способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности; развитию сопереживания,  эмоциональной отзывчивости на музыку; формированию представлений о видах искусства,  восприятию фольклора, реализации самостоятельной творческой деятельности.
                   

                                 2. Цель и задачи программы

 Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.

Задачи программы:

1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма; развития индивидуальных музыкальных способностей.

3. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах).

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров.

6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление детей.

                              3. Планируемые результаты:

1. Двигается, соответственно темпу музыки (марш, бег, прыжки).

2. Играет на музыкальных инструментах, правильно извлекая звуки.

3. Слушает небольшие музыкальные произведения до конца, подбирает к ним картинку.

4.  Узнаёт знакомую песню.

5. Ориентируется в пространстве, участвует в играх.

7. Двигается в соответствии с характером музыки, выразительно передаёт игровой образ, танцует с предметами.

8. различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ложки.

      Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития     музыкальной деятельности в сентябре и мае.

                           

4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию

Месяц

Кол-во

Цели и задачи занятия

Содержание (репертуар)

по всем видам деятельности

Сентябрь

8 занятий

Выполнять движения по показу педагога.

Бегать легко в одном направлении, не задевая друг друга.

Прыгать на двух ногах. Использование шапочек зайчиков.

Выполнять новое движение

Развитие ритмического слуха.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации

Побуждать к пению. Использование игрушки.

Протягивать ударные слоги.

Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения.

Передавать в движении игровые образы

Музыкально-ритмические движения:

«Кто хочет побегать» Л.Вишкарева

«Зайчики» К.Черни

«Кто хочет побегать» Е.Тилтчеева

Развитие чувства ритма, музицирование: «Знакомство с бубном»

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела»

Слушание музыки: «Русские плясовые мелодии», «Осенний ветерок» А.Гречанинов

Распевание, пение:  «Птичка» М. Раухвергер, «Осень» И.Кишко

Пляски, хороводы:  «Пляска с листочками» А.Филиппенко, «Хитрый кот» р.н.п., «Прятки» р.н.м.

Игры:  «Прятки с собачкой» укр.н.м.

Октябрь

8 занятий

Ходить врассыпную, не опуская голову.

Плавно качать руками из стороны в сторону.

Бегать легко, руки не напрягать

Вызвать у детей радость и желание

играть. Использование бубна, треугольника.

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Использование игрушки, иллюстрации.

Выполнять движения по показу воспитателя.

Различать двухчастную форму

Выполнять знакомые плясовые движения, развивать творчество.

Музыкально-ритмические движения:  «Птички летают и клюют зёрнышки» шв.н.м., «Марш» Э.Парлов, упражнение для рук «Вальс» А.Хачатурян

Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра с бубном», знакомство с треугольником

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела…»

Слушание музыки: «Марш» Э Парлов, народные колыбельные песни

Распевание, пение: «Птичка» Е.Тиличеевой, «Собачка» М.Раухвергер, «Дует ветер»

Пляски, хороводы: «Пляска с листочками»,  «Пляска с погремушками» В.Антонова

Игры: «Прятки» р.н.м.

Ноябрь

8 занятий

Ритмично ходить стайкой за воспитателем

Кружиться, не торопясь, в одну сторону.

Различать динамику произведения

Слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации

Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении. Использование игрушки

Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей к пению. Использование  игрушек

Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек

Музыкально-ритмические движения:  «Большие и маленькие ноги» В. Агафонников

Кружение на шаге. р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо- громко» Э. Парлов

Пальчиковая гимнастика: «Тики-так»

Слушание музыки:  «Осенний ветерок» А.Гречанинов, «Дождик» Н.Любарский

Распевание, пение:  «Осень» И.Кишко, «Кошка» Ан. Александров

Пляски, хороводы:  «Пальчики и ручки» р.н.м, «Гопак» М.Мусоргский

Игры: . «Игра с погремушками» В.Антонова, Т.Вилькорейской, «Птичка и кошка» р.н.м.

Декабрь

8 занятий

Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки.

Прыгать легко на двух ногах.

Выполнять движения в соответствии с динамикой . Использование бубна.

Менять движения по показу воспитателя.

Выделять сильную, слабую доли.

Слушать и охарактеризовать музыку. Использование иллюстрации

Вызвать у детей радостные эмоции, рассказать о веселом, задорном характере музыки.

Получить удовольствие от собственного пения. Использование  иллюстраций, художественного слова, игрушек.

Передавать в движении игровые образы.

Использование шапочек зайце и лисы.

Музыкально-ритмические движения: «Топающий шаг» М.Раухвергер

«Веселые зайчики» К Черни, «Фонарики»,

Хлопки в ладоши – р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Узнай инструмент»

Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка»

Слушание музыки: «Медведь» В. Ребиков, «Вальс Лисы» Ж. Колодуб «Марш» Ю.Чичков.

Распевание, пение: «Андрей-воробей» р.н.п., «Зима» В,Карасева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Елочка» Н.Бахутовой, «Кукла» М. Старокадомский, «Елка» Т.Попатенко.

Пляски, хороводы: «Медведь» В. Ребиков, «Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец» Н.Александрова,  «Фонарики» Р.Рустамов.

Игры: , «Саночки» р.н.м.

Январь

8 занятий

Выполнять шаг на месте всей ступней. Держать осанку.

Выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны

Произнести и прохлопать свое имя

Услышать и охарактеризовать звуки. Использование иллюстрации, игрушки.

Использование игрушки. Соотнести подъем самолета с музыкой.

Прищелкивать язычком, подыграть на муз. инструменте. Использование музыкальных игрушек, иллюстраций.

Обратить внимание на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а»

Различать контрастные  части музыки, чередовать бег с «топотушками». Развивать у детей легкость бега, уметь передавать игровые образы, данные в музыке.

Музыкально-ритмические движения: топающий шаг, «Марш и бег» Е.Тиличеева, «Пружинка» р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Тихо-громко», имена

Пальчиковая гимнастика: «Сорока»

Слушание музыки «Шалун» О. Бер, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков.

Русские народные мелодии.

Распевание, пение: «Самолет»

Е.Тиличеевой ,»Молодой солдат» В.Карасева, «Заинька» М. Красев

Пляски, хороводы: «Стукалка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м.,

Игры: «Ловишки» Й.Гайдн, «Самолет» С.Невельштейн.

 

Февраль

8 занятий

Бегать легко врассыпную, покачивая султанчиками над головой вправо, влево.

Ритмично выставлять ногу на пятку

Запоминать названия музыкальных инструментов. использование картинок и музыкальных инструментов.

Продолжать знакомить с жанрами музыки

Передавать в интонациях характер песен.

Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности.

Передавать в движении игровой образ.

Музыкально-ритмические движения: Упражнение с султанчиками, у.н.м.

«Выставление ноги на пятку» р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки и игрушки с музыкальными инструментами

Пальчиковая гимнастика: «этот пальчик – бабушка..»

Слушание музыки: Колыбельная, марш, веселые плясовые мелодии.

Распевание, пение: «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маме в день 8 марта» Е.Теличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Барашеньки» р.н.п.

Пляски, хороводы:  «Маленький танец» Н. Александровой , «Поссорились, помирились» Т.Вилькорейской

Игры:  «Кошка и котята» В. Витлина

Март

8 занятий

Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг  и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой.

Передавать образ в движении. Использование художественного слова, игрушки-светофора.

Ритмично выполнять полуприседания.

Дать понятие о длинных и коротких звуках.

Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. Использование картинок, художественного слова.

Петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом муз. инструменте, сидя, стоя, лежа. Проявлять творчество.

Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять простые танцевальные движения., сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки.

Музыкально-ритмические движения: «Пройдем в ворота» Т.Ломовой,

«Автомобиль» М.Раухвергер, «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова.

«Пружинка» р.н.и.

Развитие чувства ритма, музицирование: игры с нитками.

Пальчиковая гимнастика:  «Как на нашем,  на лугу..»

Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.

Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеева, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Пирожки» А,Филиппенко»

Пляски, хороводы:  «Веселые матрешки» Ю.Слонов,  «Полька» И.Кишко, «Веселый хоровод» М.Иорданский.

Игры: «Ищи маму» Е.Тиличеевой

Апрель

8.занятий

Выполнять движения по показу воспитателя.

Выполнять образные движения. Кружиться на топающем шаге, не поворачиваться быстро.

Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать детей к восприятию понятия «нота».

Развивать воображение, придумывать движения и действия, характерные для героев произведения.

Внимательно слушать песню, узнавать ее по вступлению. Дети поют по желанию.

Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой.

Музыкально-ритмические движения: Выставление ноги на пятку, р.н.м. «Кошечка» Т.Ломовой. Кружение на топающем шаге.

Развитие чувства ритма, музицирование:  Игры с пуговицами

Пальчиковая гимнастика: Идет коза рогатая…

Слушание музыки:  «Воробей» А.Руббах,

«Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.

Распевание, пение: «Дождик» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличеевой, «Солнышко» р.н.м., «Солнышко» Т.Попатенко

Пляски, хороводы: «Танец с игрушками» Н.Вересокиной, «Пляска с платочками» р.н.м. хоровод «Березка»Р.Рустамов

Игры: «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид

Май

8 занятий

Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества

Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм.

Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять темп музыки.

Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Обогатить музыкальные впечатления детей посредством музыки. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ.

Музыкально-ритмические движения: «Мячики» М.Сатулина, «Жуки» вен.н.м., «Лошадки скачут» В.Витлин

Развитие чувства ритма, музицирование:. «Палочки и бубенцы»

Пальчиковая гимнастика: «Семья» «Жук»

Слушание музыки: «Курочка» Н. Любарский, «Воробей» А.Рубах

Распевание, пение:  «Жук» В.Карасевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Корова» М,Раухвергер.

Пляски, хороводы: пляска  «Березка» р.н.м., хоровод «Веночки» Т.Попатенко», «Пляска с платочками» Е.Тиличеева

Игры: «Солнышко и дождик» А.Филиппенко, «Карусель»р.н.м.

                     

5. Учебно-методическое обеспечение

Наименование учебно-методических материалов

Количество

1

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012.

1

2

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007.

1

3

Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000.

1

4

Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012.

1

5

Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014.

2ви

6

Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005.

2

7

Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010.

1

8

Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012.

1

9

Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995.

1

10

Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997.

2

6. Материально-техническое обеспечение программы: 

                     

Наименование учебно-методических материалов

1

Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки.

2

Каталог музыкально-дидактических игр

3

Костюмы детские и взрослые

4

Ширма - домик

5

Театр кукол би-ба-бо

6

Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др.

7

Банеры для оформления: осень, зима

8

Деревья бутафорские: яблоня, фикус

9

Стульчики детские

10

Музыкальный инструмент (ф-но)

                         

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  занятий, праздников, развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 3-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 4-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования лоя обучающихся с ЗПР 4-го года обучения...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 5-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 5-го года обучения...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 4-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 4-го года обучения...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 5-го года обучения

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 5-го года обучения...