Насекомые
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рассказова Елена Геннадиевна

Задание для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Насекомые. Задание для родителей326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для родителей по теме: «Насекомые»

  1. Насекомые весной устраивают концерт большой.

Кто гудит? Кто жужжит? Кто стрекочет? Кто пищит?

Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит?

Кто откуда выползает, вылезает, вылетает?

Кто на чём сидит? Кто над чем кружит?

  1. Составить предложения.

Например:

Шмель жужжит. Он вылетает из улья.

Кузнечик стрекочет. Он сидит на веточке. 

  1. Каждую фразу доскажи, не торопясь, а насекомое раскрась.

Мёд нам принесла трудолюбивая ....                      

Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый ....

Он назойлив, как кошмар, надоедливый ....          

Всё зудит, зудит над ухом надоедливая ....

Он и вор и хулиган — рыжий наглый ....              

Летает, выпучив глаза, лёгонькая ....

Зеленой, как  огуречик, быстрый лёгонький ....

  1. «Лишнюю» картинку раскрась, свой выбор объясни, не торопясь.

.

  1. Каких на свете только крыльев нет!   А чьи они? Скорее дай ответ.

 (Знакомство с многозначным словом  КРЫЛЬЯ)

  1. Ах, яичко укатилось у царицы муравьев!

 С муравьишкою обратно прикатить его готов?

           (Пройди  лабиринт по  линии)

  1. Насекомых с картинками соедини.

Расскажи, чем вредны и чем полезны они. (картинки можно  раскрасить)

  1. Вот оса и стрекоза .Дорисуй-ка им глаза.

  1. Жуков кузнечик рисовал, да не закончил — ускакал.

     Портреты его друзей дорисуй поскорей.       (заштрихуй жука)

Рогатые тёзки есть у этих жуков.

Как их называют — ответить готов?

Обвести  по контуру жуков и заштриховать в любом направлении

  1. С гусеницей жук дружил, очень дружбой дорожил. Но куда она пропала? Где истории начало?

Составить рассказ «Как появляются  бабочки»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Ответь на вопросы

  1. Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  2. Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых.)
  3. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)
  4. Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  5. Когда пчелы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами.)
  6. Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинах.)
  7. Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  8. Куда стрекозы откладывают яички? (В воду.)
  9. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках.)
  10. Чем «поет» кузнечик? (Крыльями.)
  11. Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног.)
  12. О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный.)
  13. На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых - тлей, паутинных клещей, щитовок.)
  14. Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.)
  15. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  16. Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду.)
  17. Где у комара уши? (В усах.)
  18. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапках, которые прилипают к гладким поверхностям.)
  19. Где живут тараканы? (В домах, квартирах.)
  20. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)
  21. Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются.)

Отгадай загадки

У нее четыре крыла,

 Тело тонкое, словно стрела,

 И большие, большие глаза.

Называют ее...     (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

    А зовут ее... (пчела).

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(Комар)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, а не кот?

(Шмель)

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

 Если муха попадет,

 Тут бедняжке и конец. (Паук

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Всех жучков она милей,

 Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

Пословицы и поговорки

 Почему в народе говорится:

  • Муравей не велик, а горы копает.
  • Пчелка маленькая, да мед ее сладок.
  • Яблоньку за яблоки любят, а пчелку - за мед.
  • Пчела знает, где мед брать.
  • У кого пчела, тому жизнь весела.
  • Приходи к пчеле с кротким словом, береги пчелу добрым делом.
  • Жужжала муха, дождалась паука.

Игра в слова

  • Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе... таракану).
  • Объясните выбор каждого слова.

Словарь:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, разносчица болезней, полосатый, рой, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает, хищница, защитная окраска, отпугивающая окраска...

Комментарий для взрослых:

Для активизации памяти и речи детей после игры можно предложить им следующие задания:

Вспомните, какие слова, подходящие муравью (пчеле, шмелю, стрекозе... таракану), вы слышали?

Учись сравнивать

  1. Чем питаются, муравей и шмель? (Муравей - насекомыми, личинками, тлями, а шмель - нектаром и пыльцой.)
  2. Чем питаются бабочка и стрекоза? (Бабочка питается нектаром цветов и пыльцой, а стрекоза - насекомыми.)
  3. Чем питаются пчела и паук? (Пчела питается нектаром и пыльцой, а паук - насекомыми.)
  4. Куда откладывают личинки стрекоза, пчела и майский жук? (Стрекоза - в воду, пчела - в восковые ячейки, майский жук - в почву.)
  5. Какую пользу приносят муравьи и пчелы? (Муравьи уничтожают вредных насекомых, а пчелы дают мед.)
  6. Какой вред приносят майские жуки и мухи? (Майские жуки поедают листья и стебли растений, а мухи разносят опасные болезни.)
  7. Где уши у комара и у кузнечика? (У комара - в усах, у кузнечика - на голенях передних ног.)

Четвертый лишний

        Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

  • заяц, еж, лиса, шмель;
  • трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
  • таракан, муха, пчела, майский жук;
  • стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

Народные приметы

  1. Комары и мошки столбом - к хорошей погоде.
  2. Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.
  3. Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.
  4. Пчелы сидят на стенках улья - к сильной жаре.
  5. Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.
  6. Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.
  7. Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и     забираются в щели.
  8. Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.
  9. Если много комаров - готовь короб для ягод.
  10. Если много мошек - готовь по грибы лукошек.
  11. Если муравьи увеличивают муравейник - жди холодной зимы.
  12. Много паутинок на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
  13. Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать.

(Из книги Миронова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...