НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бобрыш Ольга Александровна

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых»

 «Мир насекомых»

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

.• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

.• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, мяч, иллюстрация воробей, дидактическая игра «Четвёртый лишний» (подбор наглядного материала).

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетел воробей, но какой то он обеспокоенный, давайте его выслушаем.

1. Сюрпризный момент. (слайд 2)

Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю.

Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его взять, но тут опять что-то загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это были не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Сейчас я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел.

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему воробушку разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу летом, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

На лесной поляне окажись.

(дети кружатся вокруг себя) (на экране изображение поляны слайд 3)

- Посмотрите, на полянке никого нет, но лежат фотографии от воробья, давайте посмотрим их, для этого нужно отгадать загадки и увидим кто же появится на полянке:

2. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, картинки появляются на экране.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза) .

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? (слайд 4)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (слайд 5)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? (слайд 6)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка) .

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка? (слайд 7)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка) .

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? (слайд 8)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это кузнечик? (слайд 9)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, продолжим наше путешествовать.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(дети поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики.

(дети прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок.

(дети прыгают)

Сели, травушку покушали,

(дети остановились, сели) .

Тишину послушали.

(дети сидят, слушают тишину)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети прыгают)

Воспитатель:

-Ай, ай, ай наш воробей рассыпал фотографии и они все перепутались, он очень расстроился и просит нашей помощи. Давай ему поможем.

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». (слайд 10, 11, 12) .

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли воробью!

4. Игра «Посели в домик». (слайд 13)

Воспитатель:

- Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие.

Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим! »

-Кто изображён на картинке?

- Где домик муравья?

- Где обитает пчела?

- Где живёт бабочка?

- Где живёт паук?

- Как вы быстро справились с заданием! (Молодцы)

5. Упражнение «Назови ласково» (слайд 14)

-Стрекоза- стрекозка,

- жук –…

- паук -….

- комар- ….

- пчела -… .

- муха -…

- таракан -… .

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите на нашу полянку, насекомые, которых сфотографировал наш воробей, вернулись. Посмотрите, какое большое разнообразие. (слайд 15) Воробей, благодарит вас, за то, что ещё раз увидел этих удивительных насекомых.

.6. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Воспитатель:

-Воробей предлагает вам размяться, и поиграть в игру при помощи мяча.

(дети отвечают на вопросы воспитателя при помощи мяча)

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая) .

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные) .

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие) .

- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая) .

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет) .

- Гусеница ползает, а бабочка (летает) .

- Пчёлы летают, а паук (ползает) .

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет) .

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике) .

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами) .

Воспитатель: Молодцы! (слайд 16)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли ещё раз увидеть воробью насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых»

 «Мир насекомых»

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

.• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

.• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, мяч, иллюстрация воробей, дидактическая игра «Четвёртый лишний» (подбор наглядного материала).

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетел воробей, но какой то он обеспокоенный, давайте его выслушаем.

1. Сюрпризный момент. (слайд 2)

Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю.

Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его взять, но тут опять что-то загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это были не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Сейчас я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел.

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему воробушку разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу летом, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

На лесной поляне окажись.

(дети кружатся вокруг себя) (на экране изображение поляны слайд 3)

- Посмотрите, на полянке никого нет, но лежат фотографии от воробья, давайте посмотрим их, для этого нужно отгадать загадки и увидим кто же появится на полянке:

2. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, картинки появляются на экране.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза) .

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? (слайд 4)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (слайд 5)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? (слайд 6)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка) .

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка? (слайд 7)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка) .

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? (слайд 8)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это кузнечик? (слайд 9)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, продолжим наше путешествовать.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(дети поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики.

(дети прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок.

(дети прыгают)

Сели, травушку покушали,

(дети остановились, сели) .

Тишину послушали.

(дети сидят, слушают тишину)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети прыгают)

Воспитатель:

-Ай, ай, ай наш воробей рассыпал фотографии и они все перепутались, он очень расстроился и просит нашей помощи. Давай ему поможем.

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». (слайд 10, 11, 12) .

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли воробью!

4. Игра «Посели в домик». (слайд 13)

Воспитатель:

- Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие.

Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим! »

-Кто изображён на картинке?

- Где домик муравья?

- Где обитает пчела?

- Где живёт бабочка?

- Где живёт паук?

- Как вы быстро справились с заданием! (Молодцы)

5. Упражнение «Назови ласково» (слайд 14)

-Стрекоза- стрекозка,

- жук –…

- паук -….

- комар- ….

- пчела -… .

- муха -…

- таракан -… .

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите на нашу полянку, насекомые, которых сфотографировал наш воробей, вернулись. Посмотрите, какое большое разнообразие. (слайд 15) Воробей, благодарит вас, за то, что ещё раз увидел этих удивительных насекомых.

.6. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Воспитатель:

-Воробей предлагает вам размяться, и поиграть в игру при помощи мяча.

(дети отвечают на вопросы воспитателя при помощи мяча)

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая) .

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные) .

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие) .

- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая) .

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет) .

- Гусеница ползает, а бабочка (летает) .

- Пчёлы летают, а паук (ползает) .

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет) .

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике) .

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами) .

Воспитатель: Молодцы! (слайд 16)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли ещё раз увидеть воробью насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.

Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых» ...

Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники "В стране насекомых".

Цели:·         Формирование  обобщённого понятия «насекомые»·         Активизация  словаря детей словами : наз...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Мир насекомых"

Расширение и систематизация знаний детей отнасекомых и их жизни....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ "Мир насекомых"

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи....