Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ  РИТМИКИ ПО  ТЕМЕ: « НАСЕКОМЫЕ»   В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ С  ОНР

 Цели:

  1. Вырабатывать у детей диафрагмальное дыхание.
  2. Развивать речевое дыхание.
  3. Формировать у детей умение правильно воспроизводить звуки, их сочетания изолированно, в слогах, слогах, фразах, дифференцировать звуки [Ж – З].
  4. Учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр.
  5. Развивать у детей крупную и мелкую моторику.

Оборудование: буквы, маски насекомых.

                       

                                       Ход.

  1. Дыхательные упражнения.

     а) выработка навыка диафрагмального дыхания.

Дети лежат на полу. Правая рука лежит на области диафрагмы. Сделать вдох носом, затем выдохнуть через рот. Повторить.

     б) фонационное дыхание.

Вдох – на выдохе произнести Ф___________________.

Вдох – толчкообразный выдох Ф –Ф-Ф_____________.

Вдох – на выдохе говорить  З_____________________.

Вдох – на выдохе произнести  Ж___________________.

Вдох – на выдохе говорить Ж_______З______Ж______З______.

  1. Речевое дыхание.

Дети сидят на полу, ноги вытянуты вперёд.

     а) резко ударять руками, зажатыми в кулаки, в стороны вправо-влево: ЖА-ЗА.

     б) резкие удары в стороны, сказать: ЖА-ЖА, расслабленно «упасть» всем туловищем с вытянутыми вперёд руками к ногам, сказать: ЗА_______.

Дети стоят полукругом.

     в) сделать вдох носом, описать руками перед собой небольшой круг, говорить на выдохе: Ж_______.

Описать руками круг большего объёма, говорить на выдохе более длительно: З_____.

Описать руками перед собой большой круг, говорить на одном выдохе ещё более длительно: Ж__________.

  1. Изменение силы и высоты голоса.

     а) говорить тихо и громко. Движения напоминают взмахи крыльев: поднять руки вверх в стороны: ЖА_____, опустить руки: жа______. Повторить.

Затем  ЗА______, за_______, ЖА_______, за________ .

     б)  волнообразные движения руками перед собой. Верхнее положение рук соответствует громкому произнесению ЗА, нижнее – тихому - за.

За_____а______А______а______А_________

жу____у______У______у______У_________

 

   Упражнения на высоту голоса.

     а)  поднять руки до уровня лба. Одновременно с движением в высокой тесситуре сказать: зо_____. Опустить кисти рук до уровня подбородка, сказать: зо_____ в средней тесситуре. Опустить кисти рук до уровня груди, сказать: зо____ в низкой тесситуре. Повторить.

Упражнения на силу голоса.

    Стоя по кругу дети громко хлопают и говорят: хлоп-хлоп-хлоп. Идти в круг, громко топая, говорить: ТОП-ТОП-ТОП. Идти из круга , тихо ступая и приложив палец к губам: топ-топ-топ.

Дети стоят по кругу. Один ребёнок в маске жука.

     К нам жук прилетел, зажужжал и запел: ЖАжожужиже,жаЖОжужиже, жажоЖУжиже, жажожуЖИже, жажожужиЖЕ.

Ряд слогов проговаривается на одном выдохе, ударный слог выделяется громким голосом.

Ребёнок-жук стоит на одной стороне, дети на другой.

      Жуку кричим: Ау! Ау!    (громко)

      А жук в ответ: Жу-жу! Жу-жу!     (тихо)

      Эй, жук! Наш друг, прилетай к нам скорей.

Вот и муха прилетела и на палец села. (ребёнок в маске)

      Пальцем муху я ловлю  (нормальным голосом).

      Засыпаю (тихо).

      Сплю  (совсем тихо).

      Вдруг всё громче голоса:    (громко)

      Ой, оса! Летит оса!

      З____З_____З_____З_____,

      Ну, ловите же осу!

  1. Упражнения на интонацию.

Дети стоят в кругу, в середине стоит пчела.

      Эй, пчела! Где ты была?

      ЖУ-ЖУ-ЖУ. Тут и там.

     -Где летала?

     -Жу-жу-жу, по лугам.

     -Что ребятам принесла?

     -Мёд- ответила пчела.

5.  Игра «Шмель».

           Шмель, шмель, пожужжи,

           Где ты спрятался, скажи?

           Я летаю, я жужжу- жу-жу-жу, жу-жу-жу.

           На цветке я сижу.

  1. Чтение слов по движениям ритмики.

Я буду показывать движения, а вы прочтите слово, кто это?

Жук, оса, пчела, муха.

  1. Выкладывание слов из букв.
  2. Давайте скажем –До свидания- слогами: жужуЖАжижа, зузуЗАзыза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...

Конспект занятия по оригами кружка "Волшебный квадратик". Тема "Гуси". Старшая группа.

В данном конспекте представлено занятие по оригами в старшей группе. Детей в игровой форме подводим к конструированю игрушки. Занятие раскрывает у детей имеющиеся знания по окружающему миру. Полный фо...

Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...

Конспект занятия по ознакомлению с природой по теме "Весна". Старшая группа.

В представленном конспекте по ознакомлению с природой  дети расширяют знания о природных изменениях весной, о прилете птиц, о связях между явлениями в живой и неживой природе. Занятие постоено в ...