"Эти загадочные насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рассказова Елена Геннадиевна

План тематического дня по теме:"Эти загадочные насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_den._nasekomye.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематического дня «Эти загадочные насекомые»

(старшая группа)

Цель:  Заложить основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы;

- формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровье сберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой;

- расширять активный и пассивный словарь детей;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе и основы безопасности жизнедеятельности.

Совместная деятельность со взрослым

Самостоятельная детская деятельность

1-ая половина дня

Прием детей на участке

1.Сюрпризный момент:

1) Помощь Лунтику.

2) Отгадывание загадок.

2. Утренняя гимнастика на спортивной площадке

«Утром рано на лесной полянке» (Приложение № 1).

3. Экскурсия в мини-музей 

насекомых в детском саду:

1) Рассматривание на выставке экспонатов- игрушек насекомых.

2) Беседа «Что дети знают о насекомых?»

3) Физкультпауза «Трудолюбивая пчёлка» (Приложение № 2).

4) Презентация «Вредные и полезные насекомые» (Приложение № 3).

5) Подвижная игра «Море волнуется раз, ….. фигура насекомого  (пчелы…) замри».

6) Дидактическая игра «Вредное -полезное насекомое». Дети восстанавливают страницу расставляя знаки ! – вредное насекомое, + - полезное насекомое.

4. Дидактическая игра «Подбери фрагменты». (Приложение № 4)

Дети из предложенных фрагментов подбирают недостающие.

5. Подвижная игра «Медведь и

пчелы».

Прогулка

1. Дидактическая игра «Найди и отгадай».

Воспитатель предлагает в песочнице поискать и на ощупь определить, что за игрушка-насекомое спрятано.

  2. Наблюдение за насекомыми.

  3. Опыт: Очищают палочку, обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

  4. Трудовые поручения

Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.

  5. Творческая игра «На пасеке».

  6. Игровые упражнения по развитию движений – «Муравьишки» ходьба по веревке d=1,5-3 см).

  1.  7. Подвижная игра: «С травки на

травку (Кузнечики)», «Кто быстрее? (Как кузнечики)».

8. Игра малой подвижности «Береги

свой улей».

1. Рисование палочками на песке.

1. Рассматривание выставки фотографий насекомых в естественной среде обитания.

2. Рассматривание альбомов, энциклопедий, наборов открыток о насекомых.

3. Выкладывание из геометрических фигур изображений насекомых (Приложение № 5).

4. Дидактическое упражнение «Дорисуй насекомое» (Приложение № 6).

5. Дидактическое упражнение «Заштрихуй насекомое» (Приложение № 7).

6. Раскрашивание изображений «Насекомые» (Приложение № 8).

1. Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками по трафаретам.

2.Выкладывание изображений насекомых из морских камней по образцу (Приложение № 9).

3. Рисование песком изображений насекомых по трафаретам.

2-ая половина дня

1. Бодрящая гимнастика «Игривый

жучок».

2. Дыхательная гимнастика.

1) «На лесной полянке».

2) «Понюхай цветок».

3) «Подуй на бабочку».

3. Развлечение «В гостях у бабушки Пчелы».

4. Подвижная игра «Хоровод

насекомых».

1. Ручной труд: из природного, бросового материала дети мастерят насекомых и располагают их на полянке с искусственными цветами.

Работа с родителями

1. Творческая мастерская 

«Рисование песком».

2. Приглашение родителей на

выставку детских работ.

3. Домашнее задание «Для

заботливых родителей» (Приложение № 10, № 11).

Тематический день «Эти загадочные насекомые»

(старшая группа)

Цель:  Заложить основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы;

- формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой;

- расширять активный и пассивный словарь детей;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе и основы безопасности жизнедеятельности.

Совместная деятельность со взрослым

Самостоятельная детская деятельность

1-ая половина дня

Прием детей на участке

1.Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет на участке. Дети подходят и видят плачущего Лунтика. Выясняют, что Лунтик принес детям красочную книгу о своих друзьях насекомых, но когда открыл ее, то увидел, что часть страниц испортил Буквоед. Дети предлагают оказать помощь Лунтику. Он открывает первую страницу книги, на которой написаны загадки,  а картинки с отгадками исчезли.  Дети отгадывают загадки:

 Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

 (Пчёла медоносная)

 Не солнце, не огонь, а светит.   (Светлячок)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…

( Стрекоза)

Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот?

           (Шмель)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

                                      (Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                       (Бабочка)

По мере отгадывания загадок страница в книге восстанавливается (вставляются картинки).

Лунтик благодарит детей и выражает обеспокоенность, говоря, что испорченных страниц в книге много и хватит ли сил у детей их восстановить. Дети отвечают, что для того чтобы быть сильными, смелыми и ловкими они каждый день делают зарядку.

2. Утренняя гимнастика на спортивной площадке.

«Утром рано на лесной полянке».

Ходьба (муравьи), бег (стрекозы), перестроение в колонну по 3.

ОРУ (Приложение № 1).

1. «Бабочка – красавица».

2. «Муравьишка в чаще

      Дуб тяжелый тащит».

3. «Муравьишка строит дом»

4. «Божья коровка, алая спинка»

5. «Кузнечик»– пружинистые приседания

6. «Поднимайте плечики,

      Прыгайте кузнечики».

7. Перестроение, спокойная ходьба - ищем комарика Пискуна и поем песенку з-з-з-з.

Понаблюдав за выполнением утренней гимнастики Лунтик выражает уверенность в том, что детям по силам оказать  ему помощь.

Лунтик показывает вторую страницу «Вредные и полезные насекомые».

На этой странице Буквоед уничтожил значки, которые обозначали вредное или полезное насекомое изображено. Воспитатель приглашает Лунтика на экскурсию  в мини-музей насекомых, (оборудован в группе) выражая уверенность в том, что экскурсовод совместно с детьми решат и эту проблему.                       

                3. Экскурсия в мини-музей насекомых в детском саду:

1) Рассматривание на выставке экспонатов- игрушек насекомых.

2) Беседа «Что дети знают о насекомых?»

3) Физкультпауза «Трудолюбивая пчёлка» (Приложение № 2)

4) Презентация «Вредные и полезные насекомые» (Приложение № 3).

5) Подвижная игра «Море волнуется раз, …..фигура насекомого замри».

6)Дидактическая игра «Вредное-полезное насекомое». Дети восстанавливают страницу расставляя знаки ! – вредное насекомое, + - полезное насекомое.

Лунтик благодарит детей и рассматривает книги в книжном уголке предлагая детям самостоятельно поиграть.

Лунтик открывает 3-ю страницу на которой не достает фрагментов.

4. Дидактическая игра «Подбери фрагменты». (Приложение № 4)

Дети из предложенных фрагментов подбирают недостающие.

5. Подвижная игра «Медведь и

пчелы».

Прогулка

Лунтик открывает 4-ую страницу -  она

совсем пустая.

1. Дидактическая игра «Найди и отгадай».

Воспитатель предлагает в песочнице поискать и на ощупь определить, что за игрушка-насекомое спрятано (игрушек-насекомых по количеству детей: стрекоза, жук,  жук-носорог, жук-олень, пчела, кузнечик, муха, бабочка). Предлагается найти насекомых на участке, понаблюдать за ними и обменяться впечатлениями.

 2. Наблюдение за насекомыми.

Воспитатель предлагает детям разбиться на небольшие группы и поискать насекомых в разных участках площадки и понаблюдать за ними.

3. Опыт: Очищают палочку,

обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

4. Трудовые поручения

Лунтик открывает 5-ую страницу

На страничке много лишних предметов: обрывки бумаги, палочки…

Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.

Лунтик благодарит за восстановленную книгу и предлагает оборудование для игры «На пасеке», приглашает в фитобар бабушки Пчелы.

5. Творческая игра «На пасеке».

6. Игровые упражнения по развитию движений – «Муравьишки» ходьба по веревке d=1,5-3 см).

  1. 7. Подвижная игра: «С травки на

травку (Кузнечики)», «Кто быстрее? (Как кузнечики)».

8. Игра малой подвижности «Береги

свой улей».

1. Рисование палочками на песке насекомых.

1. Рассматривание выставки фотографий насекомых в естественной среде обитания.

2. Рассматривание альбомов, энциклопедий, наборов открыток о насекомых.

3. Выкладывание из геометрических фигур изображений насекомых (Приложение № 5)

4. Дидактическое упражнение «Дорисуй насекомое» (Приложение № 6).

5. Дидактическое упражнение «Заштрихуй насекомое» (Приложение № 7).

6. Раскрашивание изображений «Насекомые»  (Приложение № 8).

1. Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками по трафаретам.

2. Выкладывание изображений насекомых из морских камней по образцу (Приложение № 9).

3. Рисование песком изображений насекомых по трафаретам.

2-ая половина дня

1. Бодрящая гимнастика «Игривый

жучок».

2. Дыхательная гимнастика.

1) «На лесной полянке».

2) «Понюхай цветок».

3) «Подуй на бабочку».

3. Развлечение «В гостях у бабушки Пчелы».

4. Подвижная игра «Хоровод

насекомых».

1. Ручной труд: из природного, бросового материала дети мастерят насекомых и располагают их на полянке с искусственными цветами.

Работа с родителями

1. Творческая мастерская 

«Рисование песком».

2. Приглашение родителей на

выставку детских работ.

3. Домашнее задание «Для

заботливых родителей» (Приложение № 10, № 11).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочный мир насекомых"

Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению с окружающим миром  "Загадочный мир насекомых" с детьми старшего дошкольного возраста....

НОД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Загадочный мир насекомых"

Продолжать занкомить детей с миром насекомых, развивать познавательно - поисковую деятельность....

Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Описание проекта: В  «Программе  воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой   изучению насекомых отведено незначительное ко...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ - НАСЕКОМЫЕ»

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить твор...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»

Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эти загадочные насекомые»

Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.Задачи: Обучающие задачи1.Формировать...