Методическая разработка "Овощи и фрукты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шубина Ксения Александровна

Методическая разработка «Овощи и фрукты»

Пояснительная записка

Комплект карточек «Овощи и фрукты» и миниатюры овощей и фруктов предназначены для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены 24 карточки с реалистичными изображениями овощей и фруктов разного наполнения по количеству (от одного до трех) и/или размеру; миниатюры овощей и фруктов из полимерной глины.

Цели: закрепление представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи: расширять знания об овощах и фруктах; активизировать словарь по теме «овощи» и «фрукты»; развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи, диалогическую форму речи; формировать интерес к совместной деятельности с педагогом.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, у детей развиваются внимание, память, мышление.

Карточки могут быть использованы как элемент или как основная часть образовательной деятельности; могут быть использованы в свободной деятельности детей.

Варианты игр

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: обучение согласованию числительного с существительным.

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов в разном количестве (один огурец-два огурца, один помидор - три помидора). Ребенку предлагается согласовать количество с существительным.

 

Дидактическая игра «Какой по цвету?»

Цель: обучение согласованию прилагательных с существительными.

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов разного цвета (зеленый, красный, желтый перцы, зеленое, красное, желтое яблоки). Ребенку предлагается согласовать прилагательное с существительным.

 

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: формирование умения соотносить муляжи фруктов и овощей с их реалистичными изображениями.

Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей и фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предмет с соответствующим изображением.

 

Дидактическая игра «Подбери по размеру»

Цель: формирование умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; обучение соотнесению предмета с его реалистичным изображением ориентируясь на размер.

Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предмет, с соответствующим изображением ориентируясь на размер.

 

Дидактическая игра «Столько же»

Цель: обучение соотнесению предметов с рисунками карточек-образцов ориентируясь на количество.

Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предметы, с соответствующим изображением ориентируясь на количество.

 

 Дидактическая игра «Соотнесение по двум признакам»

Цель: обучение соотнесению предметов с рисунками карточек-образцов ориентируясь на количество и размер.

Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предметы, с соответствующим изображением ориентируясь на количество и размер.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".

Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Методическая разработка "КВН фруктов"

Сценарий осеннего праздника в форме КВН для детей старших групп. Содержит музыкальный материал (песни, танцы, игры), посвященный осени....

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды»

Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды.Вид: учебно- методическое пособие.Предназначение: для детей дошкольного возраста.Актуальность.Основой перспективного и ка...