Значение и особенности занятий по физической культуре с дошкольниками с задержкой психического развития
статья по коррекционной педагогике

Особенности занятий по физической культуре с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_i_osobennosti_zanyatiy_po_fizicheskoy_kulture.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и особенности занятий по физической культуре

с дошкольниками с задержкой психического развития

За последние годы значительно выросло  число дошкольников, имеющих различные виды задержки  психического развития (далее- ЗПР). Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  

Коррекционную работу на занятиях физической культурой с детьми с ЗПР принято строить с учетом выделения двух групп: возбудимых детей и заторможенных. Двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость составляют  характеристику возбудимых. Заторможенные дети отличаются вялостью, адинамичностью, бедностью движений

Физическая подготовка детей с ЗПР означает формирование двигательных навыков и качеств, необходимых в различных видах труда, в занятиях спортом. Для детей с различными степенями нарушений интеллекта физическая подготовка влияет на восстановление здоровья и повышение работоспособности. В результате занятий физической культурой ребенок становится сильнее, выносливее, приобретает волевые качества, необходимые в трудовой деятельности. Он быстрее овладевает двигательными навыками, лучше ориентируется в любой деятельности.

 Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации недостатков является двигательная активность.

Учитывая психофизические особенности детей с ЗПР, длительность физкультурных занятий не превышает 15 –30 минут в зависимости от возраста. Физкультурные занятия с детьми данной категории включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития памяти, внимания, речи, также упражнения для развития общей и тонкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно – опорной координации движений.

В  коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими ту или иную форму ЗПР, на физкультурных занятиях нужно использовать подвижные игры и спортивные упражнения, упражнения с речетативами (логоритмика), ритмопластику, психогимнастику, данцтерапию,  релаксацию, пальчиковую гимнастику, упражнения с коррекционными мячами, упражнения на профилактику плоскостопия, упражнения на развитие равновесия.

Для детей с ЗПР рекомендуют интегрированные физкультурные занятия, то есть такие, на которых решаются задачи физического воспитания и других разделов программы воспитания и обучения (математическое развитие, познавательное  развитие, сенсорное развитие, развитие речи).

Результативность коррекционной работы по преодолению недостатков моторики у детей с ЗПР зависит от скоординированной  работы инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

Особенности произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития

       В последние годы число детей с задержкой психического развития (ЗПР) увеличилось. В настоящее время эта проблема особенно актуальна, так как ЗПР это одно из наиболее ...

Статья. "Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития"

Задержка психического развития - это состояние характеризующееся заторможенным темпом психического формирования, личностной незрелостью негрубыми нарушениями познавательной деятельности, обладающая те...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В современном обществе проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, а в частности детей с задержкой психического развития, остается одной из основных, так как число таких детей не уменьшаетс...

Значение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с задержкой психического развития.

Игра- наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, эмоций....

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....