Организация сопровождения педагогов при работе с детьми с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике

Волосевич Елена Викторовна

Буклет для старших воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_starshih_vospitateley.pptx151.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использованы документы и материалы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н «Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" «Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов» © Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/21889/dfas427hg9/?of=copy-9551cd4159 Лекционные материалы по программе ДПО «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», разработанной ООО «Высшая школа делового администрирования». – Екатеринбург, 2018 Использованы фото МКДОУ «Детский сад № 24» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» (МКДОУ «Детский сад № 24») ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Буклет для старших воспитателей ДОУ с. Кичигино 2019

Слайд 2

Для получения без дискриминации образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушения развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ [2]. Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в образовательных организациях общего типа, где учитываются их особые образовательные потребности и, где им оказывается необходимая специальная поддержка. К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью. Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что: у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии; ребенку необходимо создать специальные условия получения образования [4]. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [1]. Цель методического сопровождения : Создание организационных условий, способствующих формированию профессиональной Профессиональные компетенции педагогов: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: … обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста [3]. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в соответствии с индивидуальной образовательной программой, а также осуществляющий сопро­вождение всех субъектов инклюзивной образовательной среды. Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса (по Л.Н. Харавиной) 1 этап — диагностический — предполагает первичную экспертизу всех компонентов, составляющих основу сопровождения. 2 этап — поисково-вариативный — когда осуществляется определение целевых ориентиров комплексного сопровождения в рамках разрабатываемой здесь же индивидуальной образовательной программы. 3 этап — практико-действенный — когда совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы психолого-педагогического сопровождения включаемого ребенка, других субъектов инклюзивной практики в соответствии с прописанными в индивидуальной образовательной программе направлениями деятельности специалистов сопровождения, методами и формами, в целом организацией деятельности консилиума. 4 этап — аналитический — анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах [5].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по организации подвижных игры в работе с детьми с ЗПР.

Здоровьесберегающие технологии. Материал будет интересен как родителям, так и психологам, работающим с детьми с ЗПР или с детьми с искажениями в психическом развитиии....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА...

Психологическое сопровождение педагогов, работающих с аутичными детьми

Система педагога-психолога по взаимодействию и сопровождению педагогов, работающих с "особыми детьми" в детском саду....

Презентация "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной организации"

Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родител...

Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации"

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реа...

Рекомендации «Организация сопровождения педагогов в форме наставничества»

Наставничество в ДОУ. На какие этапы можно обратить внимание при организации работы в данном направлении. Все это вкратце можно узнать из представленного материала....