Презентация "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной организации"
презентация по коррекционной педагогике

Тимофеева Татьяна Александровна

Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родительских установок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_46.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М одель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири» Канск, Красноярский край

Слайд 2

Нормативно-правовые документы - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». - Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы, утвержденная указом Губернатора края от 13.10.2017 г. № 258-уг. - Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования МБДОУ № 46. - Устав МБДОУ № 46. - Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ № 46. - Положение о группе комбинированной направленности. - Договор о взаимодействии ПМПК и ППк МБДОУ № 46.

Слайд 3

Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родительских установок

Слайд 4

Количество групп, реализующих АООП характеристика детей с ОВЗ Возрастные группы – 6 (воспитанники от 2 до 7 лет) Комбинированные группы - 4 Общеразвивающие группы - 2 14 детей ОВЗ (ТНР - 12 детей, ЗПР – 2 ребенка )

Слайд 6

Модель взаимодействия педагогов включает четыре этапа: 1 этап – диагностический (сбор информации о состоянии здоровья, изучение психических и речевых особенностей развития ребёнка) 2 этап - организационно-методический ( разработка совместного плана; обсуждение и согласование направлений, методов, приемов коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с ОВЗ) 3 этап – коррекционно-развивающий (практическая коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми, основанная на преемственности и взаимодействии всех специалистов) 4 этап – аналитический (совместная оценка эффективности коррекционно-развивающей работы, анализ динамики развития ребёнка, определение задач на следующий период)

Слайд 7

Основные направления деятельности педагога-психолога: Психодиагностика Развивающая и коррекционная работа Психологическое консультирование Психологическое просвещение

Слайд 8

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Слайд 9

Содержательно-технологический компонент Содержательная часть - реализация ООП (в т.ч . коррекционный раздел); - разработка и реализация АООП; - разработка и реализация АОП на каждого ребенка на основании рекомендаций ПМПК; - реализация программ ДО: «Спортивные танцы», «Йога для малышей», «Умелые ручки», « Карамелька», « Умники и умницы». Технологическая часть - фронтальная и групповая непосредственно образова -тельная деятельность ; - индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами; - свободная игра в групповом помещении и в специально оборудованных помещениях; прогулка; - совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми; - праздники , конкурсы.

Слайд 10

- эффективная реализация АООП, АОП; - комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; - наличие универсальной безбарьерной среды; - своевременное повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования; - наличие межведомственного взаимодействия; - качественное консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам инклюзивного образования; - наличие мониторинга образовательных достижений и динамики развития детей с ОВЗ; - наличие обратной связи с родителями, в том числе с родителями детей с ОВЗ, педагогическими работниками по вопросам инклюзивного образования и удовлетворенности созданными условиями; - результативное участие педагогов в методических мероприятиях, обмен опытом по развитию инклюзивного образования на разном уровне. Основные индикаторы оценки результативности модели

Слайд 11

1. Разработана система программно-методического, нормативного и информационного обеспечения инклюзивного образовательного процесса. 2. Коррекционная работа для детей с ОВЗ осуществляется посредством организации подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со специалистами в соответствии с заключением ПМПК, АОП, образовательными потребностями семьи. 3. Дети с ОВЗ включены в образовательный процесс, мероприятия дополнительного образования и культурно-досуговые мероприятия совместно с детьми нормы. 4. Педагоги готовы и способны работать в условиях инклюзивного образования, развивать и совершенствовать необходимые профессиональные компетентности. 5. Участие родителей в реализации инклюзивной образовательной деятельности, через коллегиальные органы управления, родительские объединения; вовлечение родителей в организацию образовательной и социальной практики, культурно-досуговой деятельности . Планируемые результаты реализации модели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА...

Консультация для педагогов Развивающая работа с детьми, создание психолого-педагогических условий для развития логического мышления в ООД по ФЭМП

Развивающая работа с детьми,  создание психолого-педагогических условий для развития логического мышления в ООД по ФЭМП...

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

ДОКЛАД «Взаимодействие педагогов в работе с детьми ОВЗ»

ДОКЛАД«Взаимодействие педагогов в работе  с детьми  ОВЗ»...

Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации"

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реа...

«Группа компенсирующей направленности: значимость и особенность её работы для детей с ТНР в условиях дошкольной организации».

Преимущества данных  групп в том, что занятия в детском саду организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, так и индивидуальные. Специалист «веде...