Адаптированная программа для ребёнка с ОВЗ на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

Адаптированная программа и индивидуальный маршрут для ребёнка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_19-20g.docx110.55 КБ

Предварительный просмотр:

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка  Петя

Дата рождения 6 февраля 2015 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 3 сентября 2017 г.

Дошкольная группа: средняя группа;

Режим пребывания: группа полного дня;

Сопровождение тьютора: нет

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

Образовательная программа:

  • основная образовательная программа дошкольного образования и реализация индивидуальной АОП;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: Опрятный, сам поддерживает чистоту одежды
  • Исследование движений и действий: Нарушение общей моторики
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: Застенчивый, с трудом идет на контакт. Не проявляет агрессии по отношению к детям, взрослым.
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Не проявляет познавательного интереса на занятиях
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: не знает времена года, дни недели, геометрические фигуры. Ориентируется в названиях цветов, животных, предметов быта
  • Особенности речевой деятельности: нечеткое, смазанное проговаривание отдельных слов
  • Состояние игровой деятельности: Чаще всего играет один. Сюжетно-ролевая игра - сочетание отдельных действий, сам сюжет не строит. Предпочитает настольные игры
  • Состояние продуктивной деятельности: Выполняет задания с помощью воспитателя

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • В помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
  • В группах оборудуются уголки для снятия психологического напряжения.
  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.).
  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
  • Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.

Архитектурная среда и учебное пространство

Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:

  • Развитие познавательной деятельности
  • Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
  • Коррекция эмоциональной сферы
  • Формирование высших психических функций
  • Развитие коммуникативной деятельности

Специальное оборудование

Для ребенка с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.

  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Вторая группа здоровья

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП ДО для детей с ЗПР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. :Каро, 2008.
  • Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003.
  • Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ :методич. пособие / под общ. ред. Т.А. Овечкиной, Н.Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

4

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

3

Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми.

2

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

2

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

2

В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер.

4

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

3

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

4

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

4

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

4

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

не различает неречевые звуки, не дифференцирует шумы

2

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

частично, понимает и показывает игрушки, частит тела, животных, эмоциональные состояния человека

3

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Отдельно произносит гласные звуки, двух-трех сложные слова произносит смазанно, без согласных звуков

2

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

проявляет

3

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

называет предметы, но не действия, персонажей - зверей.

3

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы).

не понимает

2

Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

не выполняет

2

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Только озвучивание действий

2

Повторяет двустишья и простые потешки.

не повторяет

2

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

не использует

2

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Звуковое сопровождение

2

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах.

не отражает

2

Демонстрирует навыки фонематического восприятия.

не демонстрирует

2

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа.

не демонстрирует

2

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

Предпочитает настольные игры, взаимодействие с мелкими предметами

3

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

не ориентируется

2

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

не различает

2

Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд.

не классифицирует предметы

2

2 этап организации образовательной деятельности

На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры.

подбирает по цвету

2

Учится считать до 5 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет.

не ориентиируется в числах

2

Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора.

не назвает

2

3 этап организации образовательной деятельности

Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

не определяет

2

Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

не узнает являния

2

Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира.

формируется первичная картина мира

3

Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

не употребляет предлоги

2

3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации.

рассматривает

3

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

любит рисовать

4

Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

в соответствии с возрастом

4

Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует.

внимательно слушает педагога

4

2 этап организации образовательной деятельности

Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

различает голоса детей

3

Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

повторяет движения под музыку

3

Появляется элементарный предметный рисунок.

не проявляется

2

3 этап организации образовательной деятельности

Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

взаимодействует со взрослым

3

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

не выполняет

2

Подпевает при хоровом исполнении песен.

2

3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя).

выполняет в соответствии с возможностями

3

Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.

осваивает

3

2 этап организации образовательной деятельности

Практически ориентируется и перемещается в пространстве.

не ориентируется

2

Принимает активное участие в подвижных играх с правилами.

не любит подвижные игры, игры с правилами

2

Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений.

путается в последовательности движений

2

3 этап организации образовательной деятельности

Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма.

не определяет ритмический рисунок

2

Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви.

любит конструировать

2

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми.
  • Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.
  • Частая смена видов деятельности.
  • Выполнение заданий в парах.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
  • Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.
  • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
  • Включение заданий на развитие двигательного внимания в физкультурные занятия.
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
  • Расширение объема двигательной памяти.
  • Расширение объема зрительной памяти.
  • Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
  • Игры по типу «Меморин» с психологом.
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.
  • Развитие элементов творческого мышления и воображения.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
  • Освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования и др.
  • Освоение приемов творческого мышления и воображения.
  • Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.
  • Моделирование проблемных ситуаций.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование предметно-изобразительных навыков.
  • Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.
  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.
  • Конструирование в паре со взрослым и сверстником.
  • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.
  • Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 3 занятия в неделю
  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

Воспитатели:

Исламкулова Н.И.

Психологическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Совместная образовательная деятельность с родителями

Психолог:

Печалина Е.С.

Логопедическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Логопед:

Сейтбагимова Г.К.

Музыкальные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия

Музыкальный руководитель:

Кадырмаева Р.Д.

Физкультурные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия

Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК:

Бурова Ю.Л.

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов

В течение года

Педагог-психолог, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

2.3

ОО «Познавательное развитие»

2.2

ОО «Речевое развитие»

2.2

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

3.2

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


C:\fake\image0.png

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели:

___________________ Исламкулова Н.И.

Педагог-психолог:

___________________ Печалина Е.С.

Специалист коррекционного профиля (логопед):

___________________ Сейтбагимова Г.К.

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___________________ Ахметзянова Ирина Владимировна Ахметзянов Артем Рамильевич

Приложение

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы год

 

Основные направления

логокоррекционной работы

Формы, методы, приемы  

Сроки

1

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка».

Сентябрь- май

2

Развитие импрессивной речи:

- расширять объем понимания речи;

- учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми».

-Демонстрационный материал по лексическим темам

-Игры с предметами

Сентябрь- май

3

 Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным  планом

-оформление логопедического альбома

-дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокруг нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др.

Сентябрь-май

4

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить ребенка:

1. Вызывать речевые подражания на гласных звуках и их сочетаниях (Катя поет: а-а-а; Поезд гудит: у-у-у; Петрушка удивляется: о-о-о; Мышка пищит: и-и-и; В лесу кричат: ау; Малыш плачет: уа; Ослик кричит: иа.)

2. Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;

3. Вызывать звукоподражания голосам животных и звукам окружающего мира

-на материале открытых слогов: корова-му, мышка-пи,пальчик-бо-бо,машина-би-би,гусь-га-га,курица-ко-ко-ко. (презентация)

- на материале закрытых слогов: мячик-бух,собака-ав-ав.гномик-ням-ням,чайник-пых-пых,

Удавшиеся звуковые комплексы повторяются в игровой форме несколько раз (до 5-10 повторений).

 4.Чёткому выражению своих желаний:

«Да»,  «Нет».

Декабрь-май

5

Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи

Дидактические игры:

«Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун»

Ноябрь – май

6

Развивать мелкую моторику:

- пальчиковая гимнастика;

- «Волшебные ниточки и клубочки»

-пазлы

Сентябрь- май

7

Постановка речевого дыхания:

 

Дидактические игры:

«Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики»

«Воздушный змей»

-игры с предметами

Сентябрь- ноябрь

План индивидуальной логопедической работы

Октябрь

Разделы работы

№ занятия

Общие речевые навыки.Развитие моторики речевого аппарата

Общая моторика, мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематическог

слуха

Развитие общего внимания и понимания речи  

1

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции

П/и «Капуста» (Нищева), рисование коротких, отрывистых линий

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Знакомство с многообразием слов

Находить предметы, игрушки в кабинете по просьбе педагога

2

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции

«Хозяйка с базара однажды пришла» (Нищева),

обводка и раскрашивание изображения овощей

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Знакомство с многообразием слов

. По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки

 

3

Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», обводка по пунктиру прямых линий «Дождик»

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Вызывать речевые подражания на гласных звуках и их сочетаниях (Катя поет: а-а-а; Поезд гудит: у-у-у; Петрушка удивляется: о-о-о; Мышка пищит: и-и-и; В лесу кричат: ау; Малыш плачет: уа; Ослик кричит: иа.)

 

Показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

 

4

Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Штриховка изображений фруктов и овощей

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отстукивании или отхлопывании.

Показывать  картинки «Такая- не такая» 

5

Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

 п/гимн «За грибами»,

раскрашивание изображения грибов

Игра «Повтори за мной» ( хлопки)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

.

Находить цвета, построить цветок на пластилиновой полянке

6

Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»,

обводка по пунктиру изображения грибов

Игра «Повтори за мной» ( хлопки)

Д/И «Что изменилось?»

Знакомство с многообразием слов, звучанием их громко, тихо   .

7

Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции.

Пальчиковая гимнастика «Листья»,

раскрашивание изображения осенних листьев

Игра «Повтори за мной» ( )Д/И «Что лишнее?» (по цвету)

 Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;

 

 

8

Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции.

 П.гимн «Урожай»,

игры с прищепками: «Солнышко»

Игра «Повтори за мной» ( )

Д/И «Что изменилось?»

 Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;

 .

  

 

Ноябрь

Разделы работы

№ занятия

Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата

Общая моторика, мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия

Развитие общего внимания и понимания речи  

1

Развитие интонационной

выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции

    «Мы листики осенние», обводка по трафарету изображения листа

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Вызывать звукоподражания голосам животных и звукам окружающего мира

-на материале открытых слогов: корова-му, мышка-пи,пальчик-бо-бо,машина-би-би,гусь-га-га,курица-ко-ко-ко. (презентация)

- на материале закрытых слогов: мячик-бух,собака-ав-ав.гномик-ням-ням,чайник-пых-пых,

 

Попросить ребёнка прибрать за собой игрушки.

2

Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю», обводка по пунктиру изображения зайца

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

 .

 

 

3

Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции.

  «Капля раз, капля два», (проговаривает  логопед),штриховка листочка

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;та-та-та

 

 

4

Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.  Вдох и выдох через нос.

Упражнение с мячом - ежиком, закрашивание изображения медведя

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Гласные звуки.  

 .

5

Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.

Вдох и выдох через нос.

Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по пунктиру изображения детенышей диких животных

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету.

 

 

6

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Зайка и зеркало», штриховка изображения дерева

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова)

Д/И «Что изменилось?»

 

 

7

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха.

Игры с прищепками: «Ежик»,  закрашивание изображения петушка

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету

 

 

8

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Волк и лиса», обводка по трафарету диких животных

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слов)

Д/И «Что изменилось?»

 

  

 

Декабрь

Разделы работы

№ занятия

Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата

Общая моторика, мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия

 

1

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», обводка по пунктиру изображения птицы

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

 

Закрепление понятия о действии (вопросы кто? что? что делает?) 

2

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Речь с движением «Как на горке снег», штриховка изображения елки

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

 :

  

 

3

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения снегиря

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 

 

4

Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Елочка»,   обводка по трафарету диких птиц

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 

 

5

Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Филин», обводка по пунктиру изображения вороны

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

 

     

6

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Наша елка высока», штриховка изображения елочных игрушек

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова)

Д/И «Что изменилось?»

   

 

 

7

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения новогодней игрушки

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

 

 

8

Работа над силой и высотой голоса.

Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Как на горке снег», обводка по трафарету диких птиц

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слов)

Д/И «Что изменилось?»

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

Адаптированная рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию на 2019 – 2020 учебный год.

На основании рекомендаций Е. Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы специальной (коррекционной) школе-интернат»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дош...