Игры
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кучина Мария Викторовна

Игры для релоксации с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, внимания). При этом вы должны быть терпимы к тем или иным проявлениям беспокойства со стороны ребенка. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий. Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово или маленький сувенир, но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

 Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые игры должны быть представлены по следующим направлениям: - игры на развитие внимания; - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); - игры для развития навыков волевой регуляции; - игры, способствующие закреплению умения общаться (коммуникативные игры)

Игра на развитие внимания

НАЙДИ ИГРУШКУ

Среди разнообразия игрушек выберите какую-либо одну и предложите ребенку найти ее по описанию, данному Вами. Например, мяч (круглый, резиновый, синего цвета, прыгает, если его ударять рукой и так далее).

Игра на развитие внимания

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ

Предложите вниманию ребенка различные предметы, представленные парами. Затем перемешайте их и попросите малыша снова найти пары одинаковых предметов. Увидите, как легко и с интересом Ваш ребенок справится с поставленной задачей.

Игра на развитие внимания

ЧЕГО НЕ СТАЛО?

Поставьте перед ребенком ряд различных предметов или игрушек. Позвольте ему внимательно посмотреть на них, даже взять в руки, потрогать, поиграть. Затем попросите малыша отвернуться или закрыть глазки, и уберите одну из игрушек. Теперь ребенок должен определить, какой же игрушки не стало.

Игра на развитие внимания

ЧТО ПОЯВИЛОСЬ?

Игра, аналогичная игре «Чего не стало?» Также предложите ребенку рассмотреть ряд игрушек или предметов, а затем попросите его отвернуться. Выложите рядом еще одну игрушку и спросите малыша: «А что появилось?».

ОДЕНЕМ КУКОЛ

Предложите ребенку двух кукол (большую и поменьше) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно - не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: "Большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой. Большие туфельки - большой кукле, маленькие - маленькой".

Упражнение для снятия мышечного и эмоционального напряжения

ОЛЕНИ

Выполняйте данное упражнение вместе с ребенком. «Представь себе, что мы с тобой олени, покажем, какие рога у оленя». Поднимают над головой скрещенные руки с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцами, затем проверьте степень напряжения мышц у ребенка.Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. «Опусти руки на колени, расслабь их. А теперь мы выполним это упражнение под рифму». А сегодня мы – олени, Ветер рвется нам навстречу. Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь – немного лени, Руки не напряжены и расслаблены. Знают девочки и мальчики: Отдыхают все их пальчики».

Упражнение для снятия мышечного и эмоционального напряжения

ЗАГОРАЕМ

Выполняйте данное упражнение совместно с ребенком. «Представь себе, что мы с тобой лежим на солнышке и загораем». Сидя на стуле, поднимаем ноги, держим. «Ноги и руки устали, опускаем их. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушай и повторяй за мной!» Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем, Держим, держим, напрягаем… Загорели! Опускаем! (ноги резко Опустить на пол, руки – на колени). Руки расслаблены, ноги расслаблены.

Упражнение для снятия мышечного и эмоционального напряжения

ШАРИК

Данное упражнение выполняйте вместе с ребенком. «Представь себе, что мы надуваем воздушный шар. Положи ручки на животик. А теперь надуваем животик так, будто это воздушный шар». Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. «А сейчас выдохнем воздух, будто шарик лопнул». Животик расслабился. Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, вольно, глубоко

Игра для развития навыков волевой регуляции

ЗАМРИ

В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок можетпрыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, малыш должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина. Проявите терпение, ребенку, возможно, понадобится неоднократное повторение игры, прежде чем он будет выполнять требование.

Игра для развития навыков волевой регуляции

САМОЛЕТ

Предложите ребенку сесть на стульчик. «А сейчас ты превратишься в самолет. Расправляй свои крылья. Но полететь ты сможешь только по моей команде. Слушай внимательно!» Самолеты загудели, загудели, загудели, Поднялись и полетели. Полетели. Полетели и сели. Игра повторяется несколько раз по желанию ребенка. В конце самолет «прилетает» к морю - малыш ложится на ковер и отдыхает. Игра для развития навыков волевой регуляции ЗООПАРК «А теперь попробуй изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши - прыгай, как зайка; если топну ногой - ходи, как мишка; а если подниму руки вверх - превращайся в птичку и лети».

Игра для развития навыков общения (коммуникативная игра)

РАССКАЖИ ПРО ИГРУШКУ

 Выберите несколько игрушек и сложите их в коробку. Предложите ребенку доставать игрушки из коробки по одной и рассказывать о них. Лучше задавать ребенку наводящие вопросы: какого цвета игрушка? из каких частей состоит? как с ней можно поиграть? и др.

Игра для развития навыков общения (коммуникативная игра)

ДОБРЫЕ СЛОВА

Предложите ребенку вспомнить все-все добрые и ласковые слова, которые он знает. Затем сядьте вместе с ребенком на пол напротив друг друга и возьмите в руки мяч. Кидая мяч, называйте какое-либо доброе слово. Малыш в ответ должен сделать то же самое. Если ребенок затрудняется и не может назвать слово, пусть просто повторит сказанное Вами. Это очень интересная игра, к тому же направленная на установление более тесного эмоционального контакта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...


 

Комментарии

Сагалакова Марина Михайловна

Мария Викторовна, спасибо за интересную подборку книг) Пожалуйста, сделайте для нас в печатном варианте, а мы применим на практике)