Коррекционно - развивающее мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно - развивающее мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья "Кошка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Кошка в гости к нам пришла»

Цель: формирование интереса к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

-  выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера;

- выполнять простую инструкцию и согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

- находить и соотносить части тела у кошки и у себя согласно инструкции;

- развивать активную подражательность речевой деятельности: подражать голосам  животных.

- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

- способствование объединению детей в группу.

- формирование навыков социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

- воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности,  заботливого отношения к животным.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! – (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.)

Хлоп-хлоп-хлоп! – (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! – (Пружинка.)

Топ-топ-топ! – (Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! – (Гладят ладонями щёчки.)

Плюх-плюх-плюх! – (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Здравствуйте, гости! – (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.)

Привет! – (Машут рукой.)

Упражнение «Кошка»

(Педагог приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения педагог спрашивает детей: Саша, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки?)

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко,  (Дети тихо идут на цыпочках)

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,  (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.

Игра с песком  (дети «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают).

Вопросы воспитателя:

- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

- Как котята маму зовут?

Пальчиковая игра «Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало.

(Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.

(Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

(Ритмично потирают кулачок о кулачок)

с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Игра «Разноцветные клубочки».

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Игра «Рыбалка»

Отправились котята на речку рыбок ловить (дети «ловят» рыбок). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.

Игра «Угощение».

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Продуктивная деятельность.

Аппликация из салфеток «Пушистые коврики для котят».

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из салфеток).

Коммуникативная игра «Прощание»

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниче...