Конспект занятия. Тема: «Я большой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Малькова Наталья Владимировна

Подгрупповое занятие для дошкольников 5-6 лет с диазнозом F83

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Я большой»

Цель: Повышение самооценки, развитие самоуважение

Задачи:

Образовательные:

- обогащение социального опыта

- Обучение представлению с указанием фамилии, имени , отчества  

Развивающие:

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

-развитие речевой активности в процессе  игровой детельности

- развивать навыки релаксации,

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру

- вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями;

Контингент:  дошкольники 7 человек; 5-6 лет; диагноз F83;

Вид занятия: коррекционно – развивающее с элементами тренинга

Форма занятия : подгрупповая

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия

1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

        Психолог приветствует детей: «Я предлагаю начать наше занятие с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Давайте улыбнемся друг другу.

2.Упражнение «Взрослое имя»

Ведущий говорит детям: «Закройте глаза и попробуйте увидеть себя взрослыми. Сядьте сейчас также как будто вы уже стали взрослыми. Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени и отчеству? Откройте глаза. Давайте поиграем. Я буду по очереди называть вас по имени отчеству. Тот, кого я назову, встает с места, проходит по комнате, как взрослые. Затем каждому из детей он (она) подаст руку и представится по имени отчеству. Когда все побудут взрослыми, обсуждают, понравилось ли им быть в роли взрослых и почему.  

3.Упражнеие «Интервью»

Ведущий предлагает ребятам поиграть сегодня во взрослых т.к. ему очень интересно кем же вырастут наши ребята.  Ведущий становится «корреспондентом газеты или журнала, видео блогером и т.д.» и берет у ребенка интервью, в котором расспрашивает его о работе, семье. Ребенок - становится Взрослым. Он встает на стул, ведущий помогает ему принять взрослую позу, соответствующее выражение лица и отвечает на вопросы «корреспондента».

4. Рисунок «Мое взрослое будущее»

Детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия им пришлось приложить для этого? Ребята рисуют свое будущее, а затем обсуждают, кто и что им помогло добиться успеха.

5. Упражнение «Пусть всегда будет»

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду Я!» После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет ….», а один из детей добавляет свое желание, затем то же проводится для всех детей группы.

7.Рефлексия.

В конце занятия ребята отвечают вопросы:

1.Скажите, пожалуйста, что интересного для вас было на занятии?

2.Может быть, кто-то узнал что-то новое о дружбе?

3.Что  понравилось? А показалось трудным?

8.Прощание

Все протягиваем в центр круга правые ладошки, кладем, их друг на друга, затем так же соединяем левые ладошки. Немного помолчим, а теперь говорим хором: «До свидания, всего хорошего, желаю вам успехов!        

Подготовила

педагог-психолог Малькова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....

Конспект занятия по лепке "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: лепка. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обученияТема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект занятия по аппликации "Большие и маленькие шары"

Конспект занятия включает в себя виды деятельности, методы и приемы,задачи, а также основные этапы проведения....

конспект занятия по аппликации "Большой дом" в средней группе

конспект занятия по аппликации "Большой дом" в средней группе...

Конспект занятие "Торопыжка в большом городе"

Конспект занятия по правилам дорожного движения"Торопыжка в большом городе"2 младшая группаЗадачи: - знакомство детей с транспортом;- расширять представления о разнообразии видов транспорта ...

Конспект занятия по ФЭМП " Больше и меньше"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет...