Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Антипина Елена

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте.

Задачи :

- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия            «один», « много»;

- Совершенствовать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета, знакомыми способами, обозначать результат словами высокий- низкий, выше-ниже.

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Дидактический материал: магнитная доска, магниты, математическая карточка, заяц, мишка, изображение елки (2 шт.) разного размера.

Раздаточный материал: математическая карточка, изображения морковки 5 шт., капусты 4 шт.

 

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

В. Рассказывает:

Длинное  ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Зайчик)

II Игровая деятельность.

Предлагаю детям сесть за столы и каждого зайца угостить морковкой

В. - Ребята, сколько у нас морковки?

Д. – Много.

В. – А капусты?

Д. - Много.

В. – Ребята, давайте узнаем сколько у нас капусты, а сколько морковки?

    - Как мы можем это узнать?

Д.- Нужно выложить на карточку сначала морковку, а затем капусту и сравнить.

В. – Как мы будем выкладывать?

Д. – По полоскам.

В. -Сначала выложим на верхнюю полоску всю морковку, а затем под морковку всю капусту на нижнюю полоску.

В. – Поровну ли у нас капусты и морковки.

Д. – Нет.

В. – Чего больше?

Д. – Морковки  больше.

В. – Как сделать так, чтобы морковки и капусты стало поровну?

Д. – 1способ: Нужно добавить еще одину капусту.

        2способ: Нужно убрать одну морковку.

Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске.

В: Дети, зайчики очень любят сидеть под елочками, у меня на магнитной доске есть две елочки. Какая у нас елочка выше, а какая ниже????

Зайчик предлагает встать и выйти всем из-за стола.

Физкульт минутка:

Дети вмести с воспитателем поют песенку и показывают движения

Зайка, зайка что с тобой???

Ты сидишь совсем больной

Ну-ка, зайка попляши!

Свои лапки покажи.

Воспитатель произносит текст:


Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

III. Итог занятия.

Дети попрощались со зверятами.

В.-  Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д.- Зайчик и мишка

 В.- Чем мы угощали зайку? (ответы детей)

Молодцы! Мы угостили зайку и научились правильно регулировать количество капусты и морковки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект занятия по ФЭМП "Столько, сколько"

воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозн...

Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Количество: столько-сколько, поровну"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "столько- сколько"

Конспект занятия по ФЭМП "столько-сколько" направлен на воспитание интереса к математике, умениями понимать множество (один\много), научить детей понимать выражение "столько - сколько&q...