Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Романовская Ирина Николаевна

Конспект  по ФЭМП

«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП

«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
  • Развивать слуховое  восприятие.
  • Развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа

Умение оперировать словами больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

Предварительная работа с детьми

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 

Материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

Ход НОД

  • Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника.

Все ребята стайкой собираются вокруг воспитателя.

  • I часть занятия

В. Кого нарисовал художник?

В. Сколько снеговиков нарисовал художник?

В. Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)

В. Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).

В. Сколько снеговиков? (много)

В. Сколько морковок? (много)

В. У каждого снеговика есть морковка?  (нет)

В. Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)

В. Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)

В. Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку).

В. Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)

В. Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)

  • II часть занятия

 (У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки).

В. Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

В.  Сколько у вас варежек? (много)

В. А сколько снежинок на варежках? (много)

В. Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)

В. Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)

В. Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)

В. Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)

   (Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки).

В. Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)

В. Мы исправили ошибку художника? (да)

  • Физкультминутка . Хомячок

Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг.  Повторяйте за мной

Хомка-хомка  Хомячок                     складываем ручки как лапки хомячка

Полосатенький бочок                       гладим ручками бока

Вместе с солнышком встает,           тянем ручки к солнышку, встаем на                  

                                                            носочки

Щечки моет, шейку трет.                гладим руками щеки и шею

Подметает хомка хатку                   имитируем подметание

И выходит на зарядку.                     начинает шагать

Раз, два, три, четыре, пять!            наклоны вперед.

Хомка хочет сильным стать.           Показываем силачей.

  • III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.

  • Итог занятия:

В. Дети, что сегодня мы делали?

Д. Носики для снеговиков

В. Всем снеговикам хватило носиков?

Д. Да. Мы разложили поровну.

В. Что еще делали?

Д. Прятали лишнюю варежку

В. Сколько получилось варежек и снежинок?

Д. Поровну

В. Сколько было варежек?

Д. Много

В. Сколько было снежинок?

Д. Много

В. Все варежки были со снежинками? Чего было больше?

В. Какие у нас были пирамидки?

Д.

В. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...