Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

    ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокийнизкий.

    ЗАДАЧИ:

    1) Образовательные: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкийвыше - ниже.

    2) Развивающие: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

    3) Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

    Предварительная работа: Речевая ситуация «Высокий – низкий». Дидактическая игра:  «Весёлые матрёшки», «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер»). Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.

    Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель с детьми встаёт в круг:

    Собрались все дети в круг:

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

    Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в друге.

    А всего одна игрушка (Матрешка)

    Ответы детей.

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая).

    Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Глеба и Артема. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?

    Ответы детей: Глебу и Артему нужно встать рядом.

    Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Глеб и Артем по высоте? (Ответы детей – одинаковые).

    Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Глеба с Артемом. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

    Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

    Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

    Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)

    Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли!

    А как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!

    Физкультминутка «Прыжки»

    Поднимайтесь, девочки,

    Поднимайтесь, мальчики!

    Прыгайте, как мячики,

    Прыгайте, как зайчики!

    Прыг-скок, прыг-скок,

    На травку присядем:

    Тишину послушаем,

    Морковочку покушаем.

    Немного отдохнём

    И дальше пойдём.

    Выше-выше, прыгай высоко!

    Не ленись, прыгай на носочках легко!

    Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)

    Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.

    В конвертиках  домики разного цвета и высоты.

    Дети собирают карточки.

    Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

    Ответы детей: Домики.

    Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

    Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.

    Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

    Заключительная часть. : - Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?


    ГБДОУ Детский сад №83

    Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по ФЭМП

     во второй младшей группе «Лапочки»

         Воспитатель:

     Колесникова Алина Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

    Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

    Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

    Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»

    Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...