Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Алина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокийнизкий.

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкийвыше - ниже.

2) Развивающие: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

3) Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Предварительная работа: Речевая ситуация «Высокий – низкий». Дидактическая игра:  «Весёлые матрёшки», «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер»). Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.

Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми встаёт в круг:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая).

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Глеба и Артема. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?

Ответы детей: Глебу и Артему нужно встать рядом.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Глеб и Артем по высоте? (Ответы детей – одинаковые).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Глеба с Артемом. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли!

А как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!

Физкультминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как мячики,

Прыгайте, как зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем.

Немного отдохнём

И дальше пойдём.

Выше-выше, прыгай высоко!

Не ленись, прыгай на носочках легко!

Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)

Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.

В конвертиках  домики разного цвета и высоты.

Дети собирают карточки.

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Ответы детей: Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

Заключительная часть. : - Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?


ГБДОУ Детский сад №83

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

 во второй младшей группе «Лапочки»

     Воспитатель:

 Колесникова Алина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"...

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»...