Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

    Задачи:

    1. Обучение сравнению предметов по высоте.
    2. Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
    3. Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.
    4. Развитие познавательных процессов.
    5. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
    6. Упражнять в рассказывании о результатах сравнения.  Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

    Оборудование:

    фланелеграф;

    картинки к сказке;

    три картинки с изображением домов разной высоты;

    подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные  полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Речевая ситуация «Высокий – низкий».

    Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1.Оганизация начала НОД.

    Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

    — По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

    -Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

    _ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

    — Ну что за споры! Ух,  ух, — вздохнул мудрый филин, — всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

    — Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

    — Давайте проверим его утверждение.

    2. Сравнение предметов.

    Воспитатель прикрепляет к  фланелеграфу  изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

    — Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

    высоким ?  (Дети показывают).

    — А  который  низкий?  (Ответы детей)

    Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

    — А теперь, какой  дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

    Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу  изображение одноэтажного,  двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

    3. Физкультминутка.

    Облака бегут по небу

    Высоко, высоко.

    Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

    Улетают самолёты

    Далеко, далеко.

    Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

    Земляничная полянка

    От деревни близко.

    Идут по кругу.

    Чтобы ягодку сорвать,

    Поклонись ей низко.

    Наклоняются.

    4.Игра  «Высокий  — низкий». Итог.

    На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а  на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются  с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

    Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе

    Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

    Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

    Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

    Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....