Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

Задачи:

  1. Обучение сравнению предметов по высоте.
  2. Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
  3. Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.
  4. Развитие познавательных процессов.
  5. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
  6. Упражнять в рассказывании о результатах сравнения.  Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

Оборудование:

фланелеграф;

картинки к сказке;

три картинки с изображением домов разной высоты;

подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные  полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Речевая ситуация «Высокий – низкий».

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Оганизация начала НОД.

Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

— По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

— Ну что за споры! Ух,  ух, — вздохнул мудрый филин, — всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

— Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

— Давайте проверим его утверждение.

2. Сравнение предметов.

Воспитатель прикрепляет к  фланелеграфу  изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

— Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

высоким ?  (Дети показывают).

— А  который  низкий?  (Ответы детей)

Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

— А теперь, какой  дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу  изображение одноэтажного,  двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

3. Физкультминутка.

Облака бегут по небу

Высоко, высоко.

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Улетают самолёты

Далеко, далеко.

Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

Земляничная полянка

От деревни близко.

Идут по кругу.

Чтобы ягодку сорвать,

Поклонись ей низко.

Наклоняются.

4.Игра  «Высокий  — низкий». Итог.

На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а  на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются  с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....