Главные вкладки

    Статья.Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
    статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Козлова Светлана Васильевна

    Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья.Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

    Существует достаточно средств и методов для эмоционального развития детей дошкольного возраста, например такие как:

    -Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций.

    -Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения.

    -Театрализованная деятельность – передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу.

    -Совместные праздники, досуги.

    -Использование художественной литературы – мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. Потешки, сказки, вызывают эмоциональный отклик, уча сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся) Можно использовать задания- игры: «удивись, как зайчик», «порадуйся, как Маша», «скажи, как Зайчик, жалобно – Собака, Собака, помоги мне!»

    -Использование музыки – вслушиваясь в слова и музыку песен и хоров, ребенок приобретает первоначальные понятия настроения музыки, приобретает опыт передачи чувств музыкальными средствами.

    -Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.

    -Наглядность – один из основных и наиболее значительных методов обучения дошкольников. Метод наглядности – пример взрослого. Как педагог выражает свои чувства, реагирует на эмоциональные проявления других людей, его мимику, жесты, телодвижения, дети не только видят и отличают и порой попируют. Целесообразно ввести в практику игры с зеркалом.

    -Моделирование- использование моделей для решения поставленных задач. Освоение детьми метода моделирования влияет на развитие абстрактного мышления, умение соотносить схематический образ с реальным. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать:

    -пиктограммы,

    -графические изображения лица,

    -силуэты людей, пантомимически отражающие эмоции,

    -«подвижные аппликации».

     Развитие речи–активизируется и обогащается словарь ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека. Чтение наизусть потешек, стихов, пересказ сказок формирует эмоционально выразительную диалогическую и монологическую речь.

    Совершенствование эмоциональной сферы позволяет ввести в обиход ребенка установленные формы вежливого общения (здороваться, благодарить, просить прощение и т. д.)

    Подвижные игры–высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий.

    Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

    Эмоциональная сфера – это сложная система взаимодействующих и взаимообуславливающих состояний и чувств. Чувства как, «эмоциональные контакты» человека являются сами по себе сущностью его психической реальности и определяют его поведение, а эмоции являются материалом для развития и изменения чувств и содержанием ситуационной эмоциональной жизни (Агафонова И.Н.).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

    Эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники ча...

    Театрализованная игра, как средство формирования речи и эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, с отклонениями в развитии.

    Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей с проблемами в развитии, посещающих  детский сад, игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие...

    Понятие, сущность и специфика эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

    В данной статье широко раскрыты понятия "эмоции" и "эмоциональная сфера" старших дошкольников. Автором отмечена важность и необходимость общения ребенка с социумом для полноценного формирования его эм...

    Театральная деятельность ребенка как фактор развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

    В данной статье приводится анализ динамики развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста в исследованиях психологов. Акцентируется внимание на сложностях развития эмоциональной сферы и кин...

    Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

    В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

    Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».

    В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн...

    Статья. Система упражнений для развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

    Система упражнений для развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста...