Наши чувства и эмоции
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондратьева А.А.
Создать в группе атмосферу, которая будет способствовать  выявлению у детей чувств и положительных эмоций, сопровождая детей  по средствам игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon appo.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кафедра дошкольного образования Повышение квалификации Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работу выполнила : Кондратьева Алена Александровна Методическая разработка « Наши чувства и эмоции »

Слайд 2

Пояснительная записка Возраст детей 5-6 лет (старшая группа «Рыбки»). Присутствовали : дети 16 человек (8 мальчиков, 8 девочек) и педагоги группы Место проведения : детский сад, группа № 5 Оборудование и материал : магнитофон с аудиозаписями, три стакана воды, блестки, кусочек глины, маленькие зеркальца, черно-белые рисунки отрицательных персонажей сказок, фломастеры Планируемый результат : весело провести время, вызвать у детей положительные эмоции, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Конспект «Наши чувства и эмоции» в старшей группе.

Слайд 3

Цель : Создать в группе атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и положительных эмоций, сопровождая детей по средствам игры. Задачи : 1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Слайд 4

Содержание мероприятия Ход: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рад вас приветствовать на нашем занятии. Давайте с вами поздороваемся таким необычным способом: каждый из вас, дети, по очереди споет свое имя. (Дети поют имена). А теперь споем все вместе каждый свое имя. (Поют). Воспитатель: Дети, приглашаю вас сесть в круг. Дети, какие вы сегодня красивые и веселые! А хотите увидеть, какие вы красивые? Возьмите, пожалуйста, ваши зеркала, посмотрите в них и искренне улыбнитесь. Нравитесь ли вы себе? А почему вы такие красивые, веселые, улыбающиеся? (Потому что у нас хорошее настроение). Скажите, а каким еще может быть настроение? (Печальным). Возьмите, пожалуйста, ваши зеркальца и покажите на лице плохое настроение. Нравитесь ли вы себе? Почему? Какое настроение лучше? Действительно, дети, лучше, когда у нас хорошее настроение. А знаете ли вы, что наше настроение зависит от наших мыслей, которые бывают разными? Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, как вода в этом стакане: они блестят, играют, летят. И мир вокруг кажется таким разноцветным! У нас появляются прекрасные идеи и тогда настроение у нас прекрасное. (Воспитатель демонстрирует стакан с водой и добавляет блестки). Но не всегда наши мысли похожи на фейерверк. Иногда они – как озеро – спокойные и тихие, светлые-пресветлые, как отражение в чистой прозрачной воде. Когда у нас такие мысли, мы чувствуем себя уверенно и хорошо. (Воспитатель демонстрирует стакан с чистой, прозрачной водой). И иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и унылое, нам грустно и плохо. И тогда наши мысли похожи на мутную воду в непогоду, как в этом стакане. (Воспитатель демонстрирует стакан с водой, добавляет кусочек глины и размешивает воду).

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали сидеть? Встанем и немножечко поиграем «Грустное-веселое деревце». (Дети становятся в круг). А знаете ли вы, дети, что веселыми и печальными могут быть не только люди, но и деревья. Сейчас мы с вами представим себя веселыми деревцами. Встанем и поднимем ручки вот так. Мы – маленькие деревца, которые своими веточками тянутся к солнцу, улыбаются ему, набираются силы. Чувствуете, какие мы крепкие, наши ножки-корешки сильные, и мы все набираемся силы. Как приятно трепещут листочки от ветра! Мы – очень радостные деревца. Вот прилетел резкий ветрище, ударил мороз, стало очень холодно. Ножки-корешки подогнулись, деревца опустили веточки, листочки скрутились. Деревца качаются грустные-прегрустные. Холодно им, неуютно. Вот так. Но ветер утих, выглянуло солнышко и снова деревья чувствуют себя хорошо и радуются солнечным лучикам. Молодцы, ребята. Спасибо. Детки, а теперь приглашаю вас сесть за столы и превратиться в художников. Дети, сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе художников. У каждого из вас на столах лежат черно-белые рисунки сказочных отрицательных (агрессивных) героев. Сделаем вместе этих героев добрыми (положительными). Представьте себя художниками-волшебниками и дорисуйте героям «добрые» детали: это может быть и пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки. Затем раскрасьте свои рисунки. (Дети рисуют под тихую спокойную музыку, затем презентуют свои работы, что он увидел и изменил в своем герое). Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось ? Ответы детей.

Слайд 7

Список литературы Денисова Н. Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. - Волгоград : Учитель,2013. Сазонова Н. П., Новикова Н. В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников а детском саду и в семье.: Учебно- методическое пособие. -СПб. .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. -М.:АРКТИ,2001. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. -СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2011. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду : Методические материалы в помощь психологам и педагогам . - М.: ТЦ Сфера,2003. Интернет источники для педагогов дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.

Подбор игр, положительно влияющих на развитие чувств и эмоций ребенка....

"Чувства, настроение, эмоции"

Развитие эмоциональной сферы детей.  Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

«Чувства, настроение, эмоции»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

«Путешествие в страну чувств и эмоций».

«Путешествие в страну чувств и эмоций»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...