Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре на тему:
    Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.

    Подбор игр, положительно влияющих на развитие чувств и эмоций ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_podvizhn._igry.doc94.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.

            Подвижные игры поло жительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроя, возможности самовыражения.

    Мною подобраны следующие подвижные игры:

    Горелки

    Играющие строятся в две колонны (парами, впереди водя щий). Все хором произносят:

    Гори-гори ясно,

    Чтобы не погасло

    Глянь на небо –

    Птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Раз, два, три — беги!

    С последним словом дети, стоящие в последней паре, от пускают руки и бегут в начало колонн — один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удалось это сделать, то он берет одного из бежавших игроков за руку и встает с ним в пару. Оставшийся становится водящим.

    Лошадки

    Играющие разбегаются по всей площадке и по сигналу учи теля «Лошадки» переходят на бег высоко поднимая колени. По сигналу «Кучер» — обычная ходьба (или простой бег). Во вре мя игры ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал. Игра развивает внимание.

    Пингвины

    Дети встают в 2-3 колонны. У первых номеров мяч. Они кладут его между колен. Для проведения игры можно (и луч ше) использовать немного спущенный волейбольный мяч или мешочек с песком.

    По сигналу учителя первые номера прыгают на двух ногах к флажку (стойке), находящемуся на расстоянии 7-8 м . Затем берут мяч (мешочек) в руку, огибают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игра повто ряется 2-3 раза.

    Метко в цель

    Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10-12 предметов (кубики, кегли и т. п.). Играющие распределяются на две равных команды. Первая получает малые мячи, выходит на исходную линию (линия огня), расположенную на расстоя нии 5 м от предметов и метает мячи по кубикам и кеглям. Учитель подсчитывает количество выбитых предметов. Затем мячи бросает вторая команда. Каждая команда должна сделать одинаковое количество бросков. После общего подсчета сбитых предметов определяется победитель — самая меткая команда.

    Быстрые и ловкие

    Играющие распределяются на три команды и встают в ко лонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые номера бегут к линии финиша (расстояние от старта до финиша — 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линий финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец своей колонны. Второй номер начинает бег, как только первый пересечет ли нию старта. Побеждает команда, которая забросила больше - мячей и быстрее выполнила задание.

    Эстафета с обручами

    Дети встают в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 6 м лежит обруч (малый, диаметр 50 см). По команде «Марш!» первые игроки каждой команды бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в них, кладут их на место, бегут к своим командам, касаются на линии старта рукой следую щих игроков, а сами встают вконец строя. Каждый последую щий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету. Если играют 3 команды, то за 1-е место команда получает 3 очка; за 2-е — 2 очка и за 3-е — 1 очко. Игра проводится несколько раз. По наибольшей сумме очков определяется команда-победитель.

    Дружные пары

    Игра проводится зимой с использованием санок. Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту: один садится в санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!». По этой команде первые игроки везут своих на санках партнеров до стойки (флажка), расположенной на расстоянии 10-15 м от старта. У стойки партнеры быстро меняются местами и возвра щаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончив шая эстафету первой, становится победителем. Учитель дол жен проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков.

    Беги-толкай

    Организация игры та же, но пары выполняют другое зада ние: один садится на санки, упираясь ногами и придерживаясь руками, а другой встает сзади и по команде «Марш!» толкает его за плечи вперед до флажка. У флажка партнеры меняются местами и возвращаются к линии старта. Вторая и последую щие пары выполняют то же задание.

    Челночная эстафета в тройках

    Дистанция для бега, 10 м, обозначена флажками. Команды делятся на тройки (тройка на одни санки) и строятся так, чтобы на старте и финише было по две-три тройки, т. е. одна половина команды стоит напротив другой половины у флажков. По команде «Внимание» первые тройки на линии старта готовятся к старту: один на санках, второй спереди, третий сзади. По коман де «Марш!» они бегут к флажку, там игроки меняются местами и возвращаются назад, снова меняются местами и бегут к фи нишу. Получается челночный бег 3х10 м. Закончив бег, тройка отдает санки второй тройке и беговое упражнение повторяется. Учитель следит за тем, чтобы дети в тройках правильно меня лись местами, для этого целесообразно дать им номера и ска зать, что в первом забеге первый везет сайки за веревку, третий толкает сзади, а второй сидит. У флажка на санки садится тре тий, а второй везет и т. д. Эстафета трудная, дает большую на грузку. Игра продолжается до возвращения троек на свои пер воначальные места.

    Комические игры и эстафеты

    Вперед-назад

    Участники становятся парами спиной друг к другу и за хватывают партнера согнутыми в локтях руками.

    По команде руководителя пары устремляются к флажку, находящемуся в 5—8 метрах от линии старта-финиша. Дос тигнув флажка (отметки), возвращаются. На первом этапе один участник движется лицом вперед, а другой — спиной; на обратном пути положение игроков меняется.

    Побеждает пара, первой закончившая состязание.

    Бег «на трех ногах»

    Участники парами становятся на линии старта-финиша. Правая нога одного игрока и левая другого плотно связаны бинтом или скакалкой.

    По сигналу руководителя соревнующиеся устремляются к флажку, обегают его и возвращаются на прежнее место.

    Кто первым закончит дистанцию — тот победитель.

    Пролезть в обруч

    Гимнастический обруч, поставленный на пол, держат два помощника. Участник отмеряет от него 10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают сделать 5—7 (нечетное коли чество) поворотов кругом. После этого игрок, отмерив 10 ша гов, должен пролезть в обруч.

    Победителем считается игрок, выполнивший это задание.

    Поставь булаву

    На пол ставится перевернутая табуретка. Четыре участни ка аттракциона с булавами в руках располагаются в 3 шагах от табуретки, каждый против ножки. Завязав глаза, они по команде руководителя направляются к табуретке и стремят ся поставить одной рукой булаву, каждый на свою ножку.

    Побеждает игрок, первым поставивший булаву.

    Игры в помещении

    Кто скорее

    На полу протягивается бечевка длиной 2 метра. Двое иг рающих, повернувшись спиной друг к другу, встают так, чтобы концы бечевки находились у них между ступнями и выходили несколько вперед (ноги на ширине плеч, руки под няты вверх). Один из играющих громко считает до трех, после чего оба игрока быстро наклоняются и каждый из них старается первым схватить за конец бечевки и выдернуть ее из-.под ног. Кому это удастся сделать — тот считается побе дителем.

    Проворные мотальщики

    Для игры необходимо иметь две пустые катушки. К ним привязывают прочную нитку длиной 3—4 метра. Середину нитки отмечают цветной ленточкой или бумажкой. Двое иг рающих берут катушки и отходят друг от друга, насколько позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начина ют быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться впе ред. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы пер вым намотать нитку до середины.

    Хлопушка

    Для игры надо иметь бумажные пакеты (их столько, сколь ко человек одновременно принимают участие в игре). Пакет надувается, завязывается и привязывается к палке, наклонно укрепленной на стуле. Пакет должен висеть на уровне груди играющего. Играющий становится к пакету спиной. Ему закрывают глаза, после чего он должен пройти 3 или 4 шага вперед, повернуться кругом и сделать столько же ша гов обратно (идет с разведенными руками). Отсчитав поло женное число шагов, играющий останавливается и хлопает руками, стараясь поймать пакет. Если пакет попадет между ладонями, то он, разрываясь, хлопнет. Это и является целью игры. Однако очень немногие достигают этой цели.

    Хороводные игры-забавы

    Эти игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности детей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Воспитателю эти игры помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь они делают ребенка открытым для общения. Такая открытость создает важные предпосылки для формирования личности ребенка и является его основой. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Хороводные игры отличаются от других необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии.

    Развивающее значение: развивает музыкальные способности, художественный вкус, сближает детей, т.е. создает естественную связь и общность между детьми, оказывает широкое воспитательное влияние на детей, и приводит их в прекрасное расположение духа. Хороводные игры-забавы: «Карусели», «Зимние хороводы», «Бабушка Маланья» и др.

    Игры развивающегося характера

    Психогимнастика - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон личности ребенка. Основной задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей. А также большое значение придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья.

    Детям после этих игр становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства.

    Буква алфавита

    Цель игры: развитие внимания

    Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, делает один хлопок.

    Четыре стихии

    Цель игры: развивать внимание

    Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

    Слушай и исполняй

    Цель игры: развивать внимание и память

    Ведущий называет и повторяет 1 —2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, и какой они были названы ведущим.

    Разведчики

    Цель игры: развивать наблюдательность

    В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

    Запомни свою позу!

    Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти

    Каждый ребенок стоит «на своем месте». По команде ведущего все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одинаковые позы, он предлагает сменить их. Затем играется веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и проч. (1-1,5 минуты). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.

    Вот так позы

    Цель игры: развитие наблюдательности и памяти

    По желанию детей из группы выбираются 5 человек. Один из них — водящий, остальные дети садятся на стулья, они — зрители. Четверо из пяти выбранных детей показывают водящему свои позы. Он обходит детей и запоминает их позы. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет их позы в той последовательности, в какой он их увидел.

    Зрители кричат из зала, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из зрителей (по желанию) выходит на сцену и повторяет позу, какая была показана в начале игры.

    Тень

    Цель игры: развитие наблюдательности, памяти, раскованности

    Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные — зрители. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет второй ребенок, его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника».

    Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений:

    «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться посмотреть из-под руки» и т.д. Модифицировать игру можно, разбив всех детей на пары - «путник» и его «тень».

    Зеркала

    Цель игры: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей

    Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети — полукругом вокруг него Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение, и т. д. Водящему разрешается показывать разные движения.

    Замечание. В роли водящего должны побывать все желающие дети.

    Сова

    Цель игры: развитие произвольности

    Дети сами выбирают водящего — «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!» Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, становится совой.

    Подарки

    Цель игры: развитие выразительности движений, воображения, коммуникативных навыков

    Дети стоят в кругу и ведущий просит придумать каждому подарок для стоящего справа соседа (это могут быть различные предметы, цветы и т. д.). Игра проходит в полной тишине. Ведущий первый передает свой подарок соседу справа при помощи выразительных движений (пантомимики, мимики), не называя предмет. Ребенок должен догадаться что это и принять подарок, затем показать и передать подарок для соседа и т. д.

    Замечание. Важно стимулировать фантазию и выразительность детей.

    Паровозики

    Цель игры: развитие коммуникативных навыков, произвольности

    Группа детей разбивается на тройки, в каждой тройке дети стоят друг за другом, взявшись руками за талию впереди стоящего. Первый из них выполняет роль «паровозика» (у него закрыты глаза и руки вытянуты вперед), второй — «пассажир)/, третий — «машинист». Задача «машиниста» —управлять паровозиком, избегать столкновений. «Пассажир» является передаточным звеном команд «машиниста» «паровозику». Один из группы детей выполняет роль «диспетчера», он задает ритм движения составов хлопками, убыстряя или замедляя их движение.

    По команде ведущего составы начинают движение, затем через некоторое время по команде останавливаются, и дети и тройка меняются ролями (первый становится третьим и т.д.). Важно, чтобы все дети побывали в трех ролях.

    Замечание. Целесообразно после игры обсудить с детьми какая роль им понравилась больше всего и почему.

    Пресс-конференция

    Цель игры: снятие боязни школы, развитие мышления, речи и воображения

    Детям предлагается представить, что они находится на пресс-конференции, посвященной их школьной жизни. Из группы выбирается 5—6 человек, которые будут давать интервью (отвечать на вопросы). Эта группа детей выбирает себе роли различных животных (например, трусливый заяц, хитрая лиса, злой волк, спящая сова и т. п.), игрушек и т. д. Остальные дети играют роли: корреспондента журнала «Мурзилка», учителя, директора школы, родителей, бабушки, сестер, братьев и т.п. Из своих ролей они должны задавать вопросы на волнующие их темы школьной жизни присутствующих «зверей» («игрушек» и т. п.).

    Замечание. Важно следить, чтобы дети не выходили из своих ролей, помогать формулировать как вопросы, так и ответы, стимулировать активность детей. После игры можно обсудить какой вопрос понравился больше всего и какой ответ понравился больше всего.

    Город

    Цель игры: развитие фантазии, коммуникативных способностей

    Детям предлагается создать сказочный город с помощью бумаги, ножниц, клея, где были бы дворцы, дома, в которых можно было бы закрывать окна и двери. Затем город необходимо населить людьми и придумать историю этого города (кто живет, чем занимаются, кто с кем дружит, кто глава города и т. д.).

    Карта

    Цель игры; развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного мышления

    На полу расстилается большой лист бумаги, на котором детям предлагается нарисовать карту военных действий или создать совместное панно с помощью клякс.

    Художники

    Цель игры: развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления

    Дети разбиваются на четверки и каждой четверке предлагается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребенок произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 градусов и ребенку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником.

    После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо «заполнить» весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие чувств и эмоций у детей дошкольного возраста.

    Воспитание чувств у ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. как будут усваиват...

    РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ»

    Сенсорная депривация....

    Картотека игр, игровых упражнений на развитие мимики и эмоций.

    Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды....

    Программно-методический материал"Подвижные игры- их влияние на развитие ребенка дошкольного возраста"

    Программно-методический материал« Подвижные игры- их влияние на развития ребенка дошкольного возраста»ВВЕДЕНИЕПодвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В да...

    Как музыкально-ритмическая деятельность влияет на развитие детей дошкольного возраста?

    Что включает в себя музыкально-ритмическая деятельность и для чего она нужна детям дошкольного возраста?...

    Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей

    Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества.  Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольни...