Главные вкладки

    Консультация (подготовительная группа) по теме:
    Консультация музыкального руководителя "Развитие чувств и эмоции" 2014

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация музыкального руководителя

    Развитие чувств и эмоции

    Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни. Музыка по выражению Стендаля – является единственным искусством, проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживание его души. Музыкальная работа с детьми – это аргумент, без которого музыкальная пропаганда в массах никогда не будет давать полноценных результатов. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблемы эстетического воспоминания и образования. Недооценка роли музыкальной культуры в формирование личности в годы застоя породила дисгармонию в формировании духовного мира молодежи, отрицательно сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль в трудовой общественной и личной жизни человека.

    Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Эмоции – это конкретные формы протекания психических процессов переживания того или иного чувства. Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию. «С древнейших времен человек стремился воспроизводить в пении или в инструментальных наигрышах то, что он слышал вокруг себя: щебетание птиц, грохотание грома, журчание ручья, жужжание прялки. Главную же основу музыкального искусства  составляет осмысленная и чувственно выразительная речь человека» (Нестепьев И.).

    Воздействуя на чувства, эмоции, мысли людей музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. Психолог Б.М. Теплов говорил по этому поводу: «Музыка прежде всего путь к познанию огромного и содержательному мира человеческих чувств».

    Эмоция – кратковременная реакция человека на какие-либо событие.

    Чувство – устойчивое эмоциональное состояние, которое выражает отношение человека к чему-либо.

    Воздействие музыки – более сильное, чем другие виды искусства.

    «Одной любви музыка уступает, но и сама любовь – это мелодия» (А.С. Пушкин). Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений – вот важная задача, которую стремится осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой, как одним из средств эмоционально-образного познание ребенком окружающей жизни, формирование его личности. Детский сад ставит цель – воспитывать средствами музыки чувства ребенка, его характер и волю, способность к тому, чтобы музыка проникала в душу ребенка, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности. Музыкальный материал для детей должен быть тщательно подобран, отражать важные события в жизни народа, его героическую историю, отражать картины и явления природы, народную музыку. Надо приобщать детей к шедеврам мировой музыкальной культуры. «Нельзя допускать примитивизма, предполагая, что детям он доступен» (Ветлугина Н.А.).

    Произведения, используемые в работе с детьми дошкольниками, должны отвечать следующим художественно-педагогическим требованиям:

    • Быть высокоидейными, способствовать пробуждению гуманных чувств;
    • Быть художественными;
    • Содержательными и занимательными по сюжету;
    • Мелодичными;
    • Простыми по форме и доступными по содержанию.

    Отвечать принципам сознательности и активности, наглядности. И, наконец, все приобретенные детьми знания должны найти себе применение в практической музыкальной деятельности, соответствующей возрасту ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М

    Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра. ...

    «Игры и упражнения для формирования и развития у детей дошкольного возраста музыкально-ритмического чувства».

    Представлены материалы для работы с детьми дошкольного возраста на развите чувства ритма....

    Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

    Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

    Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...