Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальных способностей дошкольников
статья по теме

Предлагаем вам стихи – песни, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно весело проговаривать. Они  сами зададут      правильный ритм

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Красносельского района

Санкт - Петербурга

Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальных способностей дошкольников

Составила:

музыкальный руководитель

Ольховатова Т.Н

Санкт – Петербург

2013 год

Развитие  музыкального слуха дошкольников

(рекомендации родителям – по В.М.Бехтереву)

- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

- Устраняйте все, что нарушает развитие слуха (громки звуки, хаотическая речь и т.д.)

- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

- Учите детей ориентироваться в ритме.

- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Предлагаем вам стихи – песни, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно весело проговаривать. Они  сами зададут      правильный ритм.

Зайчик.

Уши длинны,

Куцый хвост,

Небольшой у зайки рост.

В огороде побывал,

Там капусты пожевывая,

Длинноногий,

Скок да скок!

Мы за ними –

Они наутек!

Дождик.

Кап – Кап, тук – тук,

Дождик по дорожке!

Выбежали дети,

Ловят капли эти.

Развитие чувство ритма.

  1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
  2. Попросите  ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
  3.  Исполните песню по «ролям»:

  –  сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;-

голосок «спрятался», а ладоши хлопают ритм песни.

  1. Попросите малыша «спеть» песню ладошками.

О музыкальных способностях

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
  3. Отсутствие какой- либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является  устранение нежелательного  «тормоза»
  4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой  музыки (ее содержания, характера).
  5. Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе  и в своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда – то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
  6. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности....

Буклет "РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ"

Информация для родителей дошкольников....

Буклет "Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти"

Информация для родителей по применению музыкально-дидактических игр дома с детьми....

Консультация для родителей на тему: Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти. 04.06.2019 год.

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценн...

Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИНавыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными ви...