Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
консультация

Батрова Алла Вячеславовна

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.

Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу, смена времен года – все в этом мире ритмично.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.48 КБ
Файл konsultatsiya.pptx2.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.

Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу, смена времен года – все в этом мире ритмично.

Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка.

Так, когда же человек начинает чувствовать ритм? Выходит, ещё до появления на свет! А если чувство ритма является врождённым, то оно просто не может отсутствовать, а может быть только в неразвитом состоянии, на уровне скрытого потенциала. 

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.

Что же такое ритм?

Ритм  — чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определённой последовательностью, частотой.

Ритмом в музыке называют чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и пауз.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи.

Развитие чувства ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитании детей. Ведь главная задача – научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимание, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.

Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.

Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, более осознанно различают звучания различных музыкальных инструментов.  У детей улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, а также  более чётко воспроизводят ритм на музыкальных инструментах и  сочетают его с пением.

Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает   использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для детей в музыке. Внешний вид  и необычность инструмента – это главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к игре, а через нее – к простейшей импровизации.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный,  метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.

Дети с  развитым чувством ритма  лидируют в музыкальном воспитании: они ритмично двигаются, танцуют в такт музыки, поют вместе с музыкальным сопровождением, не отставая и не опережая его, уверенней читают стихи, играют в оркестре на музыкальных инструментах индивидуальные партии.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику, способствует координации  музыкального мышления и двигательных функций организма,  развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.

Обучая игре на музыкальных инструментах, надо учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети с первого раза могут повторить ритмический рисунок, легко подбирают различные попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.  

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а непосредственным участником «событий».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Музыкальный руководитель Батрова Алла Вячеславовна

Слайд 4

Ритм — чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определённой последовательностью, частотой. Ритмом в музыке называют чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и пауз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Мастер - класс для педагогов " Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Знакомство педагогов с опытом использования  упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...