Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
консультация
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.
Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу, смена времен года – все в этом мире ритмично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.48 КБ |
konsultatsiya.pptx | 2.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.
Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу, смена времен года – все в этом мире ритмично.
Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка.
Так, когда же человек начинает чувствовать ритм? Выходит, ещё до появления на свет! А если чувство ритма является врождённым, то оно просто не может отсутствовать, а может быть только в неразвитом состоянии, на уровне скрытого потенциала.
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.
Что же такое ритм?
Ритм — чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определённой последовательностью, частотой.
Ритмом в музыке называют чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и пауз.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи.
Развитие чувства ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитании детей. Ведь главная задача – научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимание, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.
Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.
Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, более осознанно различают звучания различных музыкальных инструментов. У детей улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, а также более чётко воспроизводят ритм на музыкальных инструментах и сочетают его с пением.
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для детей в музыке. Внешний вид и необычность инструмента – это главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к игре, а через нее – к простейшей импровизации.
В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.
Дети с развитым чувством ритма лидируют в музыкальном воспитании: они ритмично двигаются, танцуют в такт музыки, поют вместе с музыкальным сопровождением, не отставая и не опережая его, уверенней читают стихи, играют в оркестре на музыкальных инструментах индивидуальные партии.
Игра на детских музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.
Обучая игре на музыкальных инструментах, надо учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети с первого раза могут повторить ритмический рисунок, легко подбирают различные попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а непосредственным участником «событий».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритм — чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определённой последовательностью, частотой. Ритмом в музыке называют чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и пауз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах
Консультация для родителей на родительском собрании...
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
Мастер - класс для педагогов " Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....
Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...
Мастер-класс "Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах"
Подбор логоритмических песен и нейроритмических упражнений....
- Мне нравится (1)