Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Комарова Ирина Ивановна

Тема«Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga_-_psihologa.docx83.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе.

Тема«Скоро в школу»

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Развивать навыки самооценки.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Время проведения: 30 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзева «Учиться? Легко!».
  2. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  3. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

Оборудование: раздаточный материал, мяч, простые карандаши, мультимедийная презентация «Запомни последовательность»«Четвертый лишний», комплект счетных палочек (образец узора из палочек – портфель).

1. Организационно-мотивационная часть

Игра «Собери портфель»

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает мяч следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.

2. Основная познавательно-развивающая часть

а) Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»

Цель игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие.

б)Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь»«Лежачая восьмерка»

Цель: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, речевой активности.

в) Упражнение «Волшебные фигуры» (рабочая тетрадь стр. 27, задание №1)

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков

Дети работают простым карандашом  в рабочих тетрадях на стр. 27.

C:\Users\admin\Desktop\0010-017-.jpg C:\Users\admin\Desktop\graf-diktant.jpg

г) Упражнение «Танграмм» 

 Цель: Умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей, расчленять изображение предмета на составные части, воссоздавать сложную форму частей.

. https://fs00.infourok.ru/images/doc/265/270202/1/hello_html_m72bea658.png

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда,

Повернитесь вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

д) Упражнение «Пол – нос – потолок»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

е) Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек 

ж) Развивающая игра «Запомни последовательность» (мультимедийная презентация)

Цель: развивать зрительную память

3. Заключительная итоговая часть

Рефлексия, самооценивание «Лесенка» (приложение 3)

Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...