Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
- упражнять в умении решать логические задачи;
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
- упражнять в умении решать логические задачи;
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (игровые приемы); наглядный метод (использование картинок); практический метод (динамические уражнения), музыкальное сопровождение.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем знакомиться с правилами, которые существуют в школе.
Приветствие. Игра «Незнайка»
Психолог: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что такое правило?
- Правило, значит делать правильно.
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Игра с мячом
Педагог-психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!
- В детском саду столы, а в школе? парты
- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель
- В детском саду занятие, а в школе? урок
- В детском саду группа, а в школе? класс
- В детском саду прогулка, а в школе? перемена
- В детском саду заведующий, а в школе ? директор
-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят
- В школе каникулы, а в детском саду? выходные
Педагог-психолог: Правильно!
Игра «Правильно-не правильно»
Педагог-психолог: Сейчас проверим, знаете ли вы, как делать правильно и что нужно для школы.
В школе дети не спят. Есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь.
А как вы считаете, это так?
Дети: В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.
Педагог-психолог: В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.
Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.
Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.
Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
Дети: За ответы на уроке ставят оценки.
Педагог-психолог: Самая хорошая оценка - двойка.
Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.
Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.
Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете.
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?
Дети: Отдыхают.
Педагог-психолог: Давайте отдохнем (динамическая пауза: «Переменка»).
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования (педагог-психолог раздает листы бумаги А4, цветные карандаши). Перед вами лежит лист и цветные карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, какой бы вы хотели подарить букет учителю?!
Начинай выполнять - Молодцы!
Вы хорошо нарисовали, только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков.
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – парень внимательный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый палец – мизинец, принес вам гостинец.
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) – время бежит очень быстро и наши уроки и перемены в школе закончились.
Вам понравилось в школе. Выберете себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились уроки и у меня все получилось. Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.
Упражнение "Самое-самое в школе"
(Дети рассказывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)
Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку (релаксационная музыка).
Мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников.
За сегодняшние уроки всем пятерки (ребята награждаются медалями с изображенными пятерками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Скоро в школу!"
материал для проведения выпускного \ отчетного занятия....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро в школу"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу!".
Расширить представления детей о школе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу!".
Расширить представления детей о школе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу!".
Расширить представления детей о школе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...