Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Кирячёк Анна Сергеевна

          Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
  • упражнять в умении решать логические задачи;
  • расширять словарный запас детей по теме «школа»;
  • формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

          Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
  • упражнять в умении решать логические задачи;
  • расширять словарный запас детей по теме «школа»;
  • формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

    Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (игровые приемы); наглядный метод  (использование картинок); практический метод (динамические уражнения), музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы будем знакомиться с правилами, которые существуют в школе.

Приветствие. Игра «Незнайка»

Психолог: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что такое правило?

- Правило, значит делать правильно.

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Игра с мячом

Педагог-психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе ? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

        Педагог-психолог: Правильно!

Игра «Правильно-не правильно»

Педагог-психолог: Сейчас проверим, знаете ли вы, как делать правильно и что нужно для школы.

В школе дети не спят. Есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь.

А как вы считаете, это так?

Дети: В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.

Педагог-психолог: В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Педагог-психолог: Самая хорошая оценка - двойка.

Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете.

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?

Дети: Отдыхают.

Педагог-психолог: Давайте отдохнем  (динамическая пауза: «Переменка»). 

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

 Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования (педагог-психолог раздает листы бумаги А4, цветные карандаши). Перед вами лежит лист и цветные карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, какой бы вы хотели подарить букет учителю?!

Начинай  выполнять - Молодцы!

Вы хорошо нарисовали, только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков. 

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – парень внимательный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый палец – мизинец, принес вам гостинец.

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) – время бежит очень быстро и наши уроки и перемены в школе закончились.

Вам понравилось в школе. Выберете себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились уроки и у меня все получилось.  Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.

Упражнение "Самое-самое в школе"

(Дети рассказывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку (релаксационная музыка).

 Мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников.

За сегодняшние уроки всем пятерки (ребята награждаются медалями с изображенными пятерками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Скоро в школу!"

материал для проведения выпускного \ отчетного занятия....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро  в школу"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...