Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа.

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы: картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе, кубики, компьютер.

]Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение «Что такое школа» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете и умеете. А как вы думаете, ребята, школа отличается от садика?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто работает в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает учитель?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, ребята, что вы еще знаете о школе? Например, как узнать, что начинается урок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А после урока, как вы думаете, чем занимаются дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила задания. Вот ваше первое задание. На столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово – ШКОЛА.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, выложим из кубиков это слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Теперь следующее задание. Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы, и назвать их.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, справились с заданием. А сейчас все дружно встали и немножко поиграли.

Физкультминутка «Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспитатель: Молодцы. Вот для вас, ребята, следующее задание «Загадки»

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (урок)

Тетради и ручки, учебник, точилку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран. (портфель)

Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках,

На листочках,

Где станции на точках (книга)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам следующее задание игра: «Найди свой домик». На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.

Игра: «Найди свой домик».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно выполнили задание. Теперь следующее задание игра «Один – много».

Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.

Ручка - ,

Линейка - ,

Ластик - ,

Парта -,

Ученик - ,

Двойка - ,

Буква -…и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам следующее задание для ума "Задачки".

Воспитатель:За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?

Ответы детей.

Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками? Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь все дружно встали, ушки навострили и задания повторили (по тексту повторяем движения).

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: Ребята, вот вам следующее задание игра «Да и нет». Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Молодцы, все внимательно меня слушали и правильно отвечали. Теперь следующее задание игра «Викторина». Если вы правильно ответите на вопросы, то на экране увидите правильный ответ.

1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)

2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)

3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)

4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (дневник)

5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (класс)

6. Как называется стол за которым сидят школьники? (парта)

7. Туда школьники идут 1 сентября? (школа)

8. Сообщает о перемене и зовет на урок? (звонок)

9. Что складывают школьники в портфель? (книги, тетради, ручки)

10. Верхнюю одежду сдаем в? (гардероб)

11. Как называется первая книга школьника? (букварь)

12. В какое время года дети идут в школу? (осень)

13. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (пенал)

14. В школе на доске чем пишут? (мел)

15. Куда выходят ученики, когда отвечают? (к доске)

16. Как называется летний отпуск школьников? (каникулы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания» и всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Школа.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро  в школу"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

        Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слыш...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...