Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Володина Галина Викторовна

Задачи:

- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, закреплять навык образования сложных слов;

- способствовать развитию зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха;

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Птицы – наши друзья»

                                         Воспитатель: Володина Галина Викторовна

                                             

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, закреплять навык образования сложных слов;

- способствовать развитию зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха;

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование:

серия сюжетных картин «Воробушек», предметные картинки с изображением зимующих птиц, макет елочки и зимнего дерева, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.

Предварительная работа:

чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко», И.С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге», наблюдение на прогулке за птицами, изготовление кормушек.

Игры:

 «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?», «Кто что ест»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Вводное слово воспитателя с мультимедийным сопровождением (см. Презентация №1):

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

( Светлана Комогорцева)

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу!

  1. Речевая разминка «А  на  улице  зима, Наступили  холода!»

- Чтобы нам в мороз не мерзнуть предлагаю немного разогреться и прокатиться на лыжах по зимнему лесу.

А  на  улице  зима!

Да-да-да – наступили холода    (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лёд вода  (похлопать в ладошки)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду (имитация движений на лыжах)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить «козырьком» ладони ко лбу)

Ребята, а чьи следы можно увидеть на снегу? (животных - собаки, кошки; птиц; людей). Правильно. Если это следы собаки, как правильно сказать, чьи они? (собачьи); если кошки, то..? (кошачьи); если человека, то… (человечьи).

И конечно же птиц, и это будут чьи следы …? (птичьи).

  1. Игра "Узнай по описанию". Образование сложных слов. (На каждую отгаданную загадку выставляется птица). См. Приложение 1

—Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто?) - воробей. А у воробья хвост длинный или короткий?У воробья короткий хвост – короткохвостый воробей.Воробьи селятся стайками. Если сторож - воробей заметит хищника, то сразу начинают чирикать, и птицы улетают.

—Птица веселая, юркая, с желтой грудкой (кто?) — синица. У синицы желтая грудка – желтогрудая синица. 

В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.

—Ленивый, малоподвижный, с красной грудкой (кто?) — снегирь. У снегиря красная грудка – красногрудый снегирь.

Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

—Стрекотунья и воровка, с белыми боками (кто?) — сорока. У сороки белые бока – белобокая сорока.У сороки длинный хвост – длиннохвостая сорока.

Сороки предпочитают опушки леса, кустарниковые заросли в поймах рек, рощи, сады, парки, древесные насаждения вдоль железнодорожного полотна. В конце февраля, перед размножением, они ведут себя шумно, гоняются друг за другом, распуская веером свои хвосты, и устраивают пляски. Однако летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.

—В черном фраке,с красной головкой, лекарь деревьев — дятел. У дятла красная голова – красноголовый дятел.

У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

—Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона. У вороны черные крылья – чернокрылая ворона.

Еще, каких птиц вы знаете, которые остались с нами зимовать?

- Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. 
Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, какие это все птицы?

- Почему мы называем их зимующими?

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Легко ли приходится птицам зимой?

- Почему?

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

- Конечно же, голод. Есть такая народная мудрость: «Птицам не так страшен холод, как голод». См. Приложение 2

- Кто же может помочь птицам зимой? Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям.

А как мы поможем им? Да мы с вами делаем кормушки и подкармливаем птиц.

Расскажем стихотворение «Покормите птиц зимой». (Стихотворение проводится в виде физкультминутки с движениями по тексту).см. Приложение 3

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

А еще страшны вьюги. Что такое вьюга? (Это сильный ветер со снегом). А как по-другому можно назвать вьюгу? (Буран, метель). А хотите, мы с вами тоже устроим небольшую вьюгу в бутылочках?  (Дети берут тренажёры для речевого дыхания: бутылочки наполненные пенопластом)

Встаньте  прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте короткий глубокий вдох, и плавно  выдыхайте в бутылочку, не надувая щек и не поднимая плечи. Упражнение проводится 2-3 раза.

Как вы думаете, чем опасна вьюга для птиц. В такую погоду очень сложно птицам перелетать с места на место, отыскивать корм и кормушки.

- После такой метели случилась вот такая история. (Предлагаю картинки для рассматривания) см. Приложение 4

  1. Посмотрите внимательно на каждую картину.


Картина №1.
- Кто изображен на картине?
- Кого нашли ребята на снегу?
- Что решили сделать дети?


Картина №2.
- Что делают дети на этой картине?
- Куда они идут?
- О чем могут разговаривать дети?


Картина №3.
- Куда принесли  ребята  птичку?
- А как выглядит воробей?
- Почему воробышек отогрелся?

Картина №4.
- Как решили помочь ребята птицам?

-Как вы думаете, легче будет птицам пережить зиму?
Давайте придумаем нашему рассказу название.


Если дети затрудняются, предлагается несколько вариантов названий:
Зимой в парке. Птичка.
Дети и воробышек. Воробышек.
Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

 Мы повесили кормушки                Имитация движений

 В них насыпали зерно

 Для голодных птиц зимою

 Очень вкусное оно.

 Прилетайте к нам синицы Загибают по очереди пальцы перечисляя птиц

 Голубь, клест и воробей,

 И конечно, ждем мы в гости

 Красногрудых снегирей.


Вспомните, пожалуйста, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце.

  1. Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как начать свой рассказ (Дети пошли гулять в парк). Сначала предлагаю рассказать 4 детям, затем 2 и последний раз составляет 1 ребенок.

Примерный рассказ, составленный детьми.Миша и Света пошли гулять в парк. Вдруг дети заметили на снегу обессиленного воробья. Девочка присела, сняла варежки и аккуратно взяла его в руки. Миша предложил взять его с собой домой, чтобы обогреть и накормить. Света аккуратно посадила воробушка в варежку и вместе с Мишей отнесли его домой. Дома Миша поставил блюдце с крошками перед воробьем. Когда он отогрелся начал клевать крошки. После обеда Миша и Света решили вернуть воробья в парк. Они посадили его на кормушку, и Света насыпала семечек. Теперь каждый день они приходили в парк к кормушке и подкармливали птиц.

  1. Итог занятия.

Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы детей)

Скажите, как можно назвать людей отзывчивых, с добрым сердцем люди с золотым сердцем, на самом ли деле у них золотое сердце, нет, конечно, это такое крылатое выражение. Посмотрите на картинку «Человек с золотым сердцем» - мы с вами этой картинкой дополним нашу коллекцию фразеологизмов «Окно в Париж». См. Приложение 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимний лес

Слайд 2

Зимний лес в объятьях тишины Задремал, укутав ветки снегом.

Слайд 3

Будет спать спокойно до весны Он теперь под серебристым небом.

Слайд 4

Как он нынче сказочно хорош В белоснежном праздничном убранстве! .

Слайд 5

Он и вправду, кажется, похож На хрустально - ледяное царство.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Досуг в подготовительной группе "ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ"

Цель. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе через синтез искусств. Задачи.Учить эмоционально откликаться на знакомые муз. образы. Совершенствовать вокальные и танцевальные навыки. Ра...

Проект по организации работы детьми подготовительной группы "Птицы – наши друзья".

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Птицы – наши друзья

Закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам; воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних условиях, развивать умение ...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...