Развлечение "Город профессий"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сценарий развлечения в  логопедической группе по лексической теме "Профессии", интеграция специалистов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_professiy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город профессий»

Цели:

- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, воспитатель, музыкант);

- развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять и активизировать словарный запас.

Предварительная работа:

Экскурсии: в библиотеку,  в изостудию.

Беседы с детьми о профессиях родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Рисование: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Я.Маршак «Пожар», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», К.И.Чуковский «Айболит» и др.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает,  почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: «воспитывать детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что- то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный город, «Город профессий». Давайте дружно расскажем интересное стихотворение про профессии.

Воспитатель и дети (хором):   

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер …,

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в городе профессий очутись!

На ширме надпись «Город профессий», иллюстрации,

изображающие людей различных профессий.

- Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?

Для начала, ребята, я хотела бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

Посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему я люблю бывать здесь чаще всего?

Дети:

- Это библиотека – дом, где живут книги, мы очень любим их читать.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке?

Дети:

- Библиотекарь.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие мои читатели. Я снова рада встрече с вами. Я очень люблю свою профессию и горжусь ею. А вы знаете, что делает библиотекарь?

(Выслушивает ответы детей).

Вот и сегодня  я принесла вам очень интересные книги.

Обзор книг.

Воспитатель:

- Итак, ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?

Дети:

- Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов  много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете,  Валентина Анатольевна, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!

Библиотекарь: Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их!

Воспитатель:

- Ой, что это, вы слышите, ребята, вон оттуда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.

Ребята, вы догадались, кто живет в этом необычном домике?

Дети:

- Эта профессия называется музыкант.

На ширме изображен скрипичный ключ и нотки, звучит красивая мелодия

Ребята, вы догадались, кто живет в этом необычном домике?

Дети:

- Эта профессия называется музыкант.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас в своём музыкальном домике. Проходите и располагайтесь поудобнее.

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Ребята, а  как называются  профессии людей, которые занимаются музыкой? (ответы детей).

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

 Музыкальный руководитель Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Музыкальные профессии».

Дидактическая игра «Музыкальные профессии»

(иллюстрации музыкальных профессий)

Музыкальный руководитель: У меня для вас есть ещё очень интересное задание - это загадки о музыкальных инструментах (ответы сопровождаются показом музыкальных инструментов).

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.. (Дудочка)

Он поход на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян)

Музыкальный руководитель: Ребята, ой, что это случилось в моей музыкальной шкатулочке? Посмотрите (показывает детям шкатулочку). В ней все инструменты перемешались, может, вы мне поможете их собрать правильно.

Игра «Собери инструмент»

 (разрезные картинки)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Я хочу вам в группу подарить раскраски с изображением музыкальных инструментов. Вы их раскрасите в свободное время. А каждому из вас на память о нашей встрече подарю нотку, ведь с её помощью все музыканты записывают музыку. Может в будущем кто-нибудь из вас тоже захочет связать свою жизнь с музыкой! До встречи!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть ещё к одному  моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.

 (Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!

Дети:

Художник.

Кто Художника не знает?

Он рисует лучше всех.

Кисти рядышком поставит –

Ждёт его большой успех.

Ярко краски он разводит,

В руки кисточки берёт.

Вот к мольберту он подходит –

Вмиг картину создаёт.

Художник:

 (Обращает внимание детей на стол). - Что использует художник в своей работе?

Дети:

- Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт,чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.

Художник:

- Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.

Воспитатель: 

- Уважаемый художник, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская выставка, куда мы выставляем свои работы. Посмотри, пожалуйста. Воспитатель обращает внимание на детские рисунки.

Художник: 

- Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Физминутка «В небе облако плывет»

(выполнение движений под музыку со словами)

В небе облако плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Художник: А сейчас вы станете настоящими художниками, предлагаю вам раскрасить картинки, на которых изображены представители самых разных профессий. Но сначала помогите мне разобрать картинки, я перепутал, какие профессии женские, а какие мужские.

Игра «Мужские и женские профессии».

Дети проходят за столы и раскрашивают картинки, из которых художник вместе с детьми составляет коллаж «Город профессий».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий, Все профессии очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

 Костюм нарядный, выходной,

 Искусно нам сошьет портной.

 Даст книги нам библиотекарь,

   Хлеб испечет в пекарне пекарь,

                                                           Учитель выучит всему –

                                                           Научит грамоте, письму.

                                                           Письмо доставит почтальон,

                                                           А повар сварит нам бульон.

                                                           Я думаю, вы подрастете

                                                           И дело по душе найдете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...