Анализ занятия с интерактивной песочницей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Гулуа Вероника Владимировна

Анализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_s_pesochnitsey.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме «Мир живой природы» и «Ладошки на песке» была проведена в форме игры.

Поставлена следующая цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников с овз с использованием интерактивной песочницы.

При проведении НОД решались следующие задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.

2.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

3.        Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

1.        Развивать психические процессы (внимание, память).

2.        Развивать логическое мышление.

3.        Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности.

2.        Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

Игротерапия выполняла следующие функции:

1. Коммуникативную - установление эмоционального контакта.

2. Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;

3. Воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

4. Развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы;

5. Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.

Материалы:    песочница, миниатюрные фигурки животных, камни марлбс.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с мальчиком 6 лет и с девочкой 4 лет.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, релаксация, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено подружиться с животным миром и помочь новым друзьям жить веселее.

Основная часть НОД:

1 часть представляет собой приветствие с песком и релаксация (приветствие песка с помощью упражнений для развития тактильных чувств и релаксационных упражнений для развития устойчивой психики).

2 часть – в первом занятии предлагалось подружиться с рыбками и поиграть с ними, а во втором занятии предлагалось ребенку спрятать миниатюру животного в песок и раскопать ее.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию – создание сюрприза-подарка для рыбок и маленьких животных. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети чувствовали себя комфортно. На первых занятиях дети чувствовали себя беспокойно и проявляли небольшой интерес. Постепенно, благодаря индивидуально подобранному плану работы, детям все больше и больше нравится игротерапия с интерактивной песочницей и она уже приносит свои плоды. Все это подтверждают результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей

Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...

Занятие с световой песочницей и интерактивным столом

Занятие с световой песочницей и интерактивным столом...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...