Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Времена года»
Цель: Продолжать учить определять время года по характерным признакам каждого времени года.
Задачи:
Формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц,
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, развитие связной речи,
- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, прививать чувство восхищения к изменениям природы, - способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в интерактивной песочнице с детьми 2 младшей группы. | 519.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Времена года»
Цель: Продолжать учить определять время года по характерным признакам каждого времени года.
Задачи:
Формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц,
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, развитие связной речи,
- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, прививать чувство восхищения к изменениям природы, - способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Оборудование: фигурки животных, насекомых, интерактивная песочница, магнитофон, запись музыки Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Давайте поздороваемся сегодня без слов. Ребята, как вы думаете это как?
Дети: рукопожатие, обнимание друг друга, махание рукой и т.д.
Давайте вспомним правила поведения в песочнице.
Первое правило, которое мы должны с вами понимать - песочек волшебный. И ему хорошо живется в своем домике-песочнице. Поэтому мы должны с вами играть с ним аккуратно, и следить, чтобы он не убегал за пределы песочницы. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!
Воспитатель: Второе правило- быть аккуратнее и не бросать его. Что может тогда произойти? (Дети: попасть в глаза т. д)
Воспитатель: Правильно, ребята можно попасть кому-то в глаза или носик.
Воспитатель: Вы готовы соблюдать правила и отправляться дальше?
(Дети: да)
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в песочную страну.
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность со взрослым)
Воспитатель: Есть у природы четыре страницы, есть у погоды четыре сестрицы. Вы догадались, о чем я говорю, о каких страницах, о каких сестрицах?
Воспитатель: Я говорю о временах года. Сколько их?
Дети: четыре.
Воспитатель: Подойдите к песочнице. Посмотрите и расскажите, что бывает весной, оживите нашу картину.
Там же предоставляется набор фигурок (деревья, животные, фигурки людей).
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Дети: Тает, превращается в воду.
Воспитатель: Давайте сделаем ручейки и пустить по ним кораблики.
Что появляется на деревьях?
Дети: На деревьях появляются маленькие листики.
Воспитатель: Кто просыпается от зимней спячки весной?
Дети: Животные и насекомые.
Воспитатель: Какие?
Дети: медведи, ежи, насекомые (жуки, кузнечики, гусеницы).
Фигурки насекомых заранее спрятаны в песке.
Воспитатель: Попробуйте найти насекомых.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Весна)
Воспитатель: Сыты все, согреты солнца ярким светом, вторую сестрицу называют лето.
Посмотрите и расскажите, что бывает летом. Что нужно изменить в нашей картине?
Как изменятся деревья?
Дети: Деревья покроются густыми зелеными листьями.
Воспитатель: Что можно увидеть летом на поляне?
Дети: Цветы, ягоды.
Дети украшают поляну цветами.
Воспитатель: Кто летает над поляной?
Дети: Бабочки, стрекозы, пчелы.
Воспитатель: Покажите, как бабочки, пчелы перелетают с одного цветка на другой.
Воспитатель: Что бывает летом после дождя?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Лето)
Воспитатель: Третья сестрица - осень золотая. Почему называют осень золотой?
Дети: Листья и трава желтеют.
Превращаем лето в золотую осень. Что происходит с листьями на дереве? Дети: Желтеют, краснеют, опадают.
Дети устраивают из листьев листопад.
Воспитатель: Еще осенью часто идут дожди.
Давайте сделаем дождик. Наберём песок в кулачок, медленно разжимая.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: Дождь льет и внизу, на земле, получаются лужи. Давайте разроем песок, изображая лужи.
Воспитатель: Какое время года у нас получилось? Настоящая осенняя картинка!
Воспитатель:
Снег искрится к вам пришла сама Зима.
Четвертая сестрица - Зимушка – зима.
Посмотрите, почему все становится белым?
Дети: Выпал снег.
Воспитатель: Что стало с рекой и озером?
Дети: Реки и озера покрылись льдом.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься на: коньках, санках и т.д.
Воспитатель: Давайте сделаем большую снежную гору.
Блок 3. Разминка
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю вам назвать времена года.
Блок 5. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Ребята подскажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Блок 6. Ритуал прощания
Воспитатель: Теперь давайте на прощание улыбнемся друг другу как солнышко летом улыбается нам.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- В предварительной работе чтение стихотворений, загадывание загадок о временах года.
- Рассматривание иллюстраций с изображением весны, лета, осени и зимы, прослушивание музыки Чайковского «Времена года».
- Подготовить материалы и оборудование: игрушки насекомых, животных, растений, листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: " Времена года"
Знакомим детей с временами года. Развиваем речь детей в процессе диалога....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...