Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Артамонова Татьяна Васильевна

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Времена года»

Цель: Продолжать учить определять время года по характерным признакам каждого времени года.                                               

                                                                 Задачи:

  Формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц,                                                                                    

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, развитие связной речи,

- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, прививать чувство восхищения к изменениям природы, - способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Времена года»

Цель: Продолжать учить определять время года по характерным признакам каждого времени года.                                                

                                                                 Задачи:

  Формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц,                                                                                 

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, развитие связной речи,

- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, прививать чувство восхищения к изменениям природы, - способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование: фигурки животных, насекомых, интерактивная песочница, магнитофон, запись музыки Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Блок 1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Давайте поздороваемся сегодня без слов. Ребята, как вы думаете это как?

Дети: рукопожатие, обнимание друг друга, махание рукой и т.д.

Давайте вспомним правила поведения в песочнице.

Первое правило, которое мы должны с вами понимать - песочек волшебный. И ему хорошо живется в своем домике-песочнице. Поэтому мы должны с вами играть с ним аккуратно, и следить, чтобы он не убегал за пределы песочницы. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!

Воспитатель: Второе правило- быть аккуратнее и не бросать его. Что может тогда произойти? (Дети: попасть в глаза т. д)

Воспитатель: Правильно, ребята можно попасть кому-то в глаза или носик.

Воспитатель: Вы готовы соблюдать правила и отправляться дальше?

(Дети: да)

 Воспитатель: Тогда приглашаю вас в песочную страну.

Блок 2. Основное содержание занятия

 (совместная деятельность со взрослым)

Воспитатель: Есть у природы четыре страницы, есть у погоды четыре сестрицы. Вы догадались, о чем я говорю, о каких страницах, о каких сестрицах?

Воспитатель: Я говорю о временах года. Сколько их?

Дети: четыре.

Воспитатель: Подойдите к песочнице.  Посмотрите и расскажите, что бывает весной, оживите нашу картину.

Там же предоставляется набор фигурок (деревья, животные, фигурки людей).

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Тает, превращается в воду.

Воспитатель: Давайте сделаем ручейки и пустить по ним кораблики.

Что появляется на деревьях?

Дети: На деревьях появляются маленькие листики.

Воспитатель: Кто просыпается от зимней спячки весной?

Дети: Животные и насекомые.

Воспитатель: Какие?

Дети: медведи, ежи, насекомые (жуки, кузнечики, гусеницы).

Фигурки насекомых заранее спрятаны в песке.

Воспитатель: Попробуйте найти насекомых.

Воспитатель: Какое время года наступило? (Весна)

Воспитатель: Сыты все, согреты солнца ярким светом, вторую сестрицу называют                                                                         лето.

Посмотрите и расскажите, что бывает летом. Что нужно изменить в нашей картине?

Как изменятся деревья?

Дети: Деревья покроются густыми зелеными листьями.

Воспитатель: Что можно увидеть летом на поляне?

Дети: Цветы, ягоды.

Дети украшают поляну цветами.

Воспитатель: Кто летает над поляной?

Дети: Бабочки, стрекозы, пчелы.

Воспитатель: Покажите, как бабочки, пчелы перелетают с одного цветка на другой.

Воспитатель: Что бывает летом после дождя?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Какое время года наступило? (Лето)

Воспитатель: Третья сестрица - осень золотая. Почему называют осень золотой?

Дети: Листья и трава желтеют.

Превращаем лето в золотую осень. Что происходит с листьями на дереве? Дети: Желтеют, краснеют, опадают.

Дети устраивают из листьев листопад.

Воспитатель: Еще осенью часто идут дожди.

Давайте сделаем дождик. Наберём песок в кулачок, медленно разжимая.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: Дождь льет и внизу, на земле, получаются лужи. Давайте разроем         песок, изображая лужи.

Воспитатель: Какое время года у нас получилось? Настоящая осенняя картинка!

Воспитатель:

Снег искрится к вам пришла сама Зима.

Четвертая сестрица - Зимушка – зима.

Посмотрите, почему все становится белым?

Дети: Выпал снег.

Воспитатель: Что стало с рекой и озером?

Дети: Реки и озера покрылись льдом.

Воспитатель: Что можно делать зимой?

 Дети: Лепить снеговика, кататься на: коньках, санках и т.д.

Воспитатель: Давайте сделаем большую снежную гору.

Блок 3. Разминка

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Блок 4. Основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

             Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю вам назвать времена года.

Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель: Ребята подскажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Блок 6. Ритуал прощания

        Воспитатель: Теперь давайте на прощание улыбнемся друг другу как солнышко летом улыбается нам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

  1. В предварительной работе чтение стихотворений, загадывание загадок о временах года.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением весны, лета, осени и зимы, прослушивание музыки Чайковского «Времена года».
  3. Подготовить материалы и оборудование: игрушки насекомых, животных, растений, листья.

https://sun9-53.userapi.com/impg/MAuVyy4a0FNNJtMa9egpEYbdU3wO5JdKHXd--w/DW61K6Oq22M.jpg?size=454x807&quality=95&sign=ad0fda0e5068c1727e93e5c8ea4a612e&c_uniq_tag=DvJYoJPRk13nLHs5bfTUWKfKhqps5PKetTefNkhZFA4&type=albumhttps://sun9-17.userapi.com/impg/_0JKDU9lvsLPtSNhsjcVFgRuh0ak5FBAw0gSsw/IPQpXfKiDUE.jpg?size=454x807&quality=95&sign=8bb5db6184a8fbd5b9c0f3f3beeeeee1&c_uniq_tag=Nme_B50u0BMyJlWamn2CRcb_j9CIOCQGrwjHdui6eng&type=album


 https://sun9-80.userapi.com/impg/VupK8jMPgh8ikgWdyvXQGa8TH33rKPh4UwYtug/Awv1aBZbJ98.jpg?size=454x807&quality=95&sign=915c7f2a3264c90b29a770de6d56ea47&c_uniq_tag=cckU-s3bA1G6ap-PmYhRnKbyz5B5J-FYophXSN3dVdE&type=album

https://sun9-17.userapi.com/impg/_0JKDU9lvsLPtSNhsjcVFgRuh0ak5FBAw0gSsw/IPQpXfKiDUE.jpg?size=454x807&quality=95&sign=8bb5db6184a8fbd5b9c0f3f3beeeeee1&c_uniq_tag=Nme_B50u0BMyJlWamn2CRcb_j9CIOCQGrwjHdui6eng&type=albumhttps://sun9-67.userapi.com/impg/PhRHBff8mndhBgNk0-usXKtiL2xYbxuWHcqWQQ/XxFq2GAakY4.jpg?size=454x807&quality=95&sign=908fa56e413e2560040c1c53d733f625&c_uniq_tag=C__rwhsubEk5gx8kvDNDU_sZIlaTvMNh4Xqt-H7ZD1Y&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Презентация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: " Времена года"

Знакомим детей с временами года.  Развиваем речь детей в процессе диалога....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»

конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...