Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
опыты и эксперименты по информатике (старшая группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Интерактивная песочница "Вулкан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_zanyatie.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»

Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: занятие с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательный продукт: высказывание и объяснении идеи о том, что что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого.

Цель занятия: понимание, и объяснение идеи о том, что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого, с использованием интерактивной песочницы в режиме «Вулкан» с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1.Описать строение вулкана (его компоненты).

2.Объяснить, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.

Развивающие:

1.Вступать в диалог, проанализировать природное явление- извержение вулкана, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1.Слушать друг друга, не перебивая, дополнять ответы товарищей.

2. Уважать работу друг друга.

Словарная работа: кратер, магма, мантия, лава, извержение

Результаты:

-Воспитанники описывают строение вулкана, его компоненты

-Воспитанники объясняют, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.

-Воспитанники вступают в диалог, анализируют природное явление- извержение вулкана, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

-Воспитанники уважают работу друг друга.

Подготовительная работа: беседа о вулкане, его строении, извержении; рассматривание иллюстраций с изображением гор и вулканов; подбор стихотворений и загадок на тему занятия, подготовка разрезных картинок, рассматривание атласа, разучивание физкультминутки.

Оборудование и материалы:

Оборудование: интерактивная песочница- 3 шт, стол, магнитная доска

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением вулкана

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации с изображением гор и вулканов, атлас

ХОД:

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и проведём упражнение:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично.

(1 зона) Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, но, чтобы узнать его тему, давайте все вместе отгадаем загадку:

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан)

Правильно, это вулкан! Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие и узнать много интересного о таком загадочном, удивительном и грозном природном явлении как вулкан! Для начала, давайте вспомним, что же это такое.

Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами.

Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая

магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно.

(2 зона) Показ картинок.

Мы с вами вспомнили, что такое вулкан и теперь смело можем отправляться в наше интересное путешествие.

Физкультминутка «В гости к вулкану»

 По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Воспитатель: Ура, мы наконец-то пришли. Ребята, оглядителсь вокруг, что вы видите? Вы совершенно правы, здесь нет никакого вулкана! Что же делать, может, мы сможем сами его построить? Посмотрите. Есть ли у нас что-то из чего мы можем соорудить вулкан? Молодцы, у нас для этого есть специальная песочница, подходите к ней!

Вспомним правила обращения с песком:

1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей.

3. Нельзя вдыхать песок.

4. После игры с песком — помой руки!

Воспитатель: Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Возьмите песок в руки. Что вы ощущаете? (дети описывают свои ощущения). Теперь наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его в другую ладошку. Молодцы!

Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики.

Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами. Умницы!

-Мы с вами размяли пальчики и теперь можем построить свой вулкан.

(3 зона) Ребята, какие бывают вулканы? Давайте каждый построит свой! Запускаем пальчики в песок и выстраиваем наши вулканы. Я покажу вам, как это сделать.

Воспитатель делает вулкан, дети повторяют.

Воспитатель: Как здорово у всех получилось, но мне кажется, чего-то не хватает, давайте сделаем еще горы и водоемы, чтобы у нас получилась красивая картина. Умницы!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры.

 -Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. 

Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?

Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов.

(4 зона) Ребята, я приготовила для вас небольшой сюрприз, но, чтобы узнать, что это, нужно превратиться в археологов и поискать, что же находится в песке. Запускайте ладошки в песок и скорее ищите.

Ого, как быстро отыскали. Что это? Правильно, части пазла, давайте соберем его и увидим, что там прячется. Что это? Правильно, очень большой и красивый вулкан!

Выполним упражнение «Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!

Дети, подойдите к песку и попрощайтесь с ним.

Дети плавными движениями проводят по поверхности песка и говорят: «До встречи».

 Ребята, что мы сегодня узнали интересного о вулкане? Что делали с песком? Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей

Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие к вулкану».

Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие к вулкану».Цель:- познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;- развивать познавательную активно...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...