конспект занятия для интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савичева Кристина Андреевна

конспект занятия для интерактивной песочницы "остров дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_druzhby.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Остров дружбы», подготовительная к школе группа

Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Составитель: Савичева Кристина Андреевна

Средства:

Технические: конструкция интерактивной песочницы, ноутбук, проектор, чистый просеянный песок.

Раздаточный материал: игрушки животных, ракушки, камушки.

Цель: развитие навыков коммуникации и сплочение группы, доброжелательное отношение к сверстникам, развитие мелкой моторики рук, развитие речи, снижение тревожности, мышечного напряжения.

Задачи образовательной программы

Образовательные: закреплять знания детей о дружбе, формировать представления об окружающем мире;

Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие навыков коммуникации, развитие речи;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

 Ребята, давайте все вместе сделаем круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе!

– Ребята, скажите, кто такой друг?

– Каким должен быть друг?

– Что нужно делать, чтобы быть хорошим другом?

Воспитатель призывает детей встать в круг.

Жестом показывает на круг

Показывает жестом на себя, затем на детей.

Задает вопросы детям.

Дети стоят в кругу.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Друг-человек, который помогает, не оставляет в беде, помогает убирать игрушки.

Хорошим другом нужно не обижать детей, не обзывать…

Обладает установкой положительного отношения к сверстникам

Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность.

Основной

– Ребята, давайте мы с вами сейчас отправимся в страну «Дружбы».

– Ребята, посмотрите какой красивый океан.

– Давайте создадим узоры волн на песке руками.

– Ребята, хотите построить на песке, среди океана свой остров «Дружбы»? Давайте вместе построим остров дружбы. Для начала построим горку из песка.

– Ребята, остров у нас уже есть, кого нам не хватает на острове?

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну дружбы.

Дети подходят к песочнице, где установлен режим «Остров дружбы» и горит голубой фон на песке.

Дети рисуют узоры волн на песке.

Дети строят горку из песка, таким образом над океаном получается изображение острова коричневого цвета.

Дети облагораживают остров (сажают деревья, ставят животных, украшают камнями, ракушками)

Обладает положительной установкой на игровое занятие. Участвует в совместных играх.

Развитие мелкой моторики.

Активно взаимодействует со сверстниками, обладает установкой положительного отношения к окружающему миру.

Обладает воображением.

Физкультминутка

Игра-упражнение «Мой дружок»

Посмотрю налево,

Посмотрю направо

Это – мой дружок! Это – мой дружок!

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы -друзья!

Выполняет вместе с детьми упражнение.

Дети образуют круг, стоя плечом к плечу и говорят, выполняя движения.

Обладает установкой положительного отношения к сверстникам, адекватно проявляет свои чувства. Соблюдает правила безопасного поведения.

Основной

– Ребята, как бы вы назвали этот остров? Кто живет у вас на острове? Какие бы были правила на этом острове?

Задает вопросы детям.

Дружный остров.

На острове живут дружные звери.

Никогда не ссорится, друг другу помогать.

Развивать воображение, использует речь для своих мыслей, выстраивает речевое высказывание.

Заключительный

Рефлексия

– Ребята, сейчас возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-то очень хорошее! Вам понравилось создавать остров дружбы! Хотите, чтобы в нашей группе была всегда дружная атмосфера?

Высказывает пожелание детям.

Дети высказывают пожелания друг другу.

Проявление эмоций, обобщение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...

Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы

Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы «Вулкан»Цель:1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.2. Формировать представления о типах в...

Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия для интерактивной песочницы "Время года"

конспект занятия для интерактивной песочницы "времена года" для подготовительной к школе группе...

конспект занятия на интерактивной песочнице

конспект занятия на интерактивной песочнице время года зима...