конспект занятия на интерактивной песочнице
материал (старшая группа)

Савичева Кристина Андреевна

конспект занятия на интерактивной песочнице время года зима 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogmpet_zima.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Составитель: Савичева Кристина Андреевна

Цель: закрепление признаков времени года зима.

Задачи образовательной программы

  • Закрепить знания детей о признаках зимы.
  • Наблюдение за природными изменениями в зимнее время года.
  • Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности в работе с интерактивной песочницей.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

Организационный

Мотивация

Вопросы

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече! Давайте мы сегодня вместе поиграем.

- Ребята, когда я сегодня шла на встречу с вами, на заборе увидела странную и загадочную ворону. У нее в клюве было вот это письмо. Когда я подошла к ней ближе, ворона громко каркнула, письмо выпало. Ворона улетела. На конверте написано, что письмо адресовано детям. Давайте прочитаем. 

"Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку. 

У меня неприятность и нужна ваша помощь. Скоро праздник Новый год. Я решил устроить новогодний карнавал и ходил в зимний лес, лесным жителям относил пригласительные билеты на новогоднюю елку. Но началась вьюга, и я потерял свои рукавички. Помогите, пожалуйста, мне их найти"

Ребята, поможем снеговику. Что нам делать? На чем можем совершить путешествие в зимний сказочный лес? (имитация, едем на лыжах)

Открываем конверт, читаем)

Снеговик

Готовы к деятельности

На лыжах

Основной

Повторение правил безопасности игры в песком

Пальчиковая

гимнастика

Дидактическое упражнение "Необыкновенные следы"

Дидактическое упражнение "Берлога для медведя"

Дидактическое упражнение "Угадай, где спрятано?"

Дидактическое упражнение "Строительство горы"

Дидактическое упражнение "Узор из льдинок"

Работа у песочницы

Посмотрите, а мы оказались с вами на песочной поляне.
- Может быть она волшебная? Надо с ней познакомиться и тогда мы найдем дорогу в зимний лес?
- Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнем играть, давайте повторим 
правила игры с песком:

  • При игре с песком всегда должны быть чистые руки.
  • Брать песок в рот нельзя - можешь подавиться!
  • Бросать песок в лицо нельзя - можешь повредить глаза!
  • Вдыхать песок нельзя - будет трудно дышать!
  • Ломать постройки друзей - нельзя!
  • После игры с песком помой руки!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. 
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх)
Два – поймаем. 
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним. 
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.

Знакомство с песком

Воспитатель: Давайте "поздороваться с песком", то есть различными способами дотронуться до песка.

  • Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
  • Аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
  • Легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; на что это похоже? (ручеек, дождик, ливень и т. д.)
  • Дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;
  • Перетирает песок между пальцами, ладонями.

 А теперь представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.

 Дети, мы с вами шли в зимний лес, а где же он? Надо сказать волшебные слова, чтобы к нам пришла Зима.
- Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три песочек в зимний лес нас принеси.
 (В процессе как дети произносят слова, включаю подсветку)

- Посмотрите, чудеса. Мы с вами оказались в зимнем лесу. Мы пришли в Зимний лес, сколько здесь кругом чудес! Какая красота! Что вы увидели? Что бывает зимой? Как назвать погоду, если падает снег? Кого можно встретить в лесу зимой?

Смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Бежит лисичка" хвостиком машет, следы заметает – указательным пальчиком расчищает дорожку.

"Идут медведи" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. А можно встретить зимой в лесу медведей? Почему?

 Наш мишка не может найти свой дом. Поможем ему? Сделаем берлогу и поселим медведя в нее.
Дети выполняют задание - делают берлогу.

Воспитатель показывает игрушечного зайчика. Зайчик здоровается и рассказывает, что он живет в сказочном лесу, он очень любознательный, любит путешествовать, но еще совсем неразумный и непослушный. Однажды во время прогулки он забрел далеко и заблудился.

Воспитатель: Каких зверей он встретит на своем пути? О чем они будут говорить?
Детям предлагают выбрать фигурку животного и спрятать за деревом, воспитатель играет роль зайчика, который встречает разных лесных жителей и вступает с ними в диалог.

Дикие животные хотят поиграть с детьми в песочные прятки. Воспитатель: Выберите понравившиеся игрушки. Вы закроете глаза, а животные спрячутся в песок, а после тог, как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", вы должен их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. А теперь договоритесь, кто будет прятать, а кто искать зверей. (Дети выполняют задание)

 Ребята, расскажите, в какие игры вы любите играть зимой? (Дети высказывают свои варианты ответа на вопрос)
- А давайте и нашим животным построим снежную гору.

Строим самую высокую снежную гору! (обыгрывают)
- Какого цвета? Почему вершина белая?

Посмотрите, какие красивые льдинки на катке! Как образовались зимой льдинки? Как можно сними поиграть? Давайте выложим из них зимний цветной узор.

Повторяют правила работы с песочницей

Выполняют пальчиковую гимнастику

Теплый, сыпучий, интересный, холодный.

Дети описывают и сравнивают свои ощущения: "тепло - холодно", "приятно - неприятно", "колючее, шершавое" и т.д.

Произносят слова

Рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, белку.

Выполняют задание

Угадывают где спрятано

Обыгрывают

Создают узор для льдинок

Заключительный

Рефлексия

- На моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета. Если вам сегодня на занятии понравилось и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик. Если вам не понравилось и было трудно, то возьмите желтый смайлик. Вы можете взять снеговика с собой и рассказать детям в детском саду, в какой сказочной стране вы побывали.
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Участвуют в подведении итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...

Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы

Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы «Вулкан»Цель:1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.2. Формировать представления о типах в...

Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия для интерактивной песочницы "Время года"

конспект занятия для интерактивной песочницы "времена года" для подготовительной к школе группе...

конспект занятия для интерактивной песочницы

конспект занятия для интерактивной песочницы "остров дружбы"...