Конспект занятия для интерактивной песочницы "Время года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савичева Кристина Андреевна

конспект занятия для интерактивной песочницы "времена года" для подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена года», подготовительная к школе группа

Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Составитель: Савичева Кристина Андреевна

Цель: закрепление признаков и названий месяцев каждого времени года посредствам использования интерактивной песочницы.

Задачи образовательной программы

Образовательные: Формировать представление о том, какое время года самое тяжёлое и трудное для жизни животных и птиц. Закреплять знания и представления детей о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев и дней недели. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, связную речь и умения отвечать полным предложением. Развивать мышление, память, моторику, зрительно-пространственное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.

Оборудование: игрушки насекомых, животных, растений, листьев, музыка Чайковского «Времена года», интерактивная песочница, иллюстрации «Времена года», разрезанные картинки «Четыре времена года».

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Предлагаю детям поздороваться без слов (рукопожатие, обнимание друг друга, махание рукой). Предлагаю прослушать внимательно стихотворение и догадаться на какую тему у них будет занятие.  

 «Четыре цвета года» -  автор Иван Суриков

Белый

Белые шапки на белых березах.

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому лесу на лыжах бегу.

Синий

Синее небо, синие тени.

Синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник – житель весенний,

На синей проталинке смело растет.

Зеленый

В зеленом лесу на зеленой травинке,

Поводит усами зеленый жучок.

Зеленую бабочку на тропинке,

Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый

Желтое солнце греет слабее.

Желтые дыни на желтой земле.

Желтые листья шуршат по аллее.

Желтая капля смолы на стволе.

После прочтения стихотворения, спрашиваю у детей, догадались, ли они на какую тему будет занятие. Если нет, то загадываю загадку: есть у природы четыре страницы, есть у погоды четыре сестрицы.

Поддерживаю ответ детей и называю тему занятия «Времена года».  

Здороваются без слов

Внимательно слушают стихотворение. Угадывают тему занятий.

Основной

Прошу детей подойти к интерактивной песочнице и занять свои места. Напоминаю детям правила поведения при работе с песком во время занятия (не выносить песок за территорию песочницы, не кидать и разбрасываться песком, не смотреть вверх на проектор, закатывать рукава и стоять на своём месте).

Загадываю загадку, чтобы дети могли догадаться, в какое время года они отправятся в первую очередь:

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть

Предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, два, три – лето прейди!»

Включаю на интерактивной песочнице режим «Времена года». Звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь» (из цикла «Времена года»).

Провожу с детьми наблюдение за летом. Задаю детям вопрос «Посмотрите и расскажите, что бывает летом?».

Даю детям упражнение украсить летнюю поляну разными цветами, взять насекомых и полетать с одного цветка на другой.

Задаю детям вопрос: «Что бывает летом после дождя?»

Прошу назвать детей, летние месяца.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» (из цикла «Времена года»).

Обращаю внимание детей на изменение и сообщаю о приходе второй сестрицы – осени.  Задаю детям вопрос «Что происходить осенью и почему это время года называют золотой?». Прошу детей описать и рассказать про признаки осени.

Предлагаю детям сделать упражнение «Дождик», прошу детей набрать в кулачок песок и медленно разжимая его, начинать рассыпать песок. Сообщаю, что детям надо немного отдохнуть провожу пальчиковую гимнастку:

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Предлагаю детям сделать лужи, раскапывая песок и изображая лужи. Напоминаю детям, в каком времени года мы сейчас находимся, и спрашиваю у детей, какие они знают осенние месяца времени года.

 Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима. Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года»).

Обращаю внимание детей на изменение и сообщаю о приходе третей сестрицы – о Зимушке-зиме.  Задаю детям вопрос «Что происходить зимой?». Прошу детей описать и рассказать про признаки зимы. Спрашиваю, о каких природных зимних явлениях они знают. Узнаю у детей, что можно делать зимой, в какие игры играть, каким видом спорта заниматься.  

Предлагаю сделать детям большую снежную горку, и назвать какие зимние месяца времени года они знают.  

Звучит музыка П. И. Чайковского «Пробуждение Весны. Март» (из цикла «Времена года»).

Задаю вопрос: «Какое время года наступает после зимы?». Обращаю внимание детей, что снег тает и превращается в лужи (в воду). Предлагает детям сделать ручейки и пустить по ним кораблики. Узнаю у детей, что весной происходить с деревьями, кто просыпается от зимней спячки весной, какие животные и насекомые. Предлагает детям найти в песке фигурки насекомых. Фигурки насекомых заранее спрятаны в песке.

Прошу детей, назвать месяцы весны.

Подходят к интерактивной песочнице

Повторяют правила работы с песочницей

Лето

Произносят волшебные слова

Отвечают на вопрос

Радуга

Отвечают на вопрос

Выполняют упражнение

Выполняют пальчиковую гимнастику

Отвечают на вопросы

Рассуждают о зиме

Внимательно слушают

Выполняют задание

Называют весенние месяца

Заключительный

Рефлексия

Спрашиваю у детей какое сейчас время года, месяц и день недели. Говорю детям о том, что занятие подходить к концу. Подвожу итоги занятия, узнаю у детей о впечатлениях на занятие, о трудностях, спрашиваю, что нового узнали дети на занятии, анализирую работу каждого ребёнка.

Внимательно слушают ,участвуют в подведении итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия с интерактивной доской

идея экскурсии по Солнечной системе для детей средней возрастной группы...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...

Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна

Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна...

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето...

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень...