Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савичева Кристина Андреевна

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_osen.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя пора»

Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Составитель: Савичева Кристина Андреевна

Цель: закрепление признаков и названий осенних месяцев посредством использования интерактивной песочницы.

Задачи образовательной программы

  • Формировать представление о времени года осень, его признаках и характерных особенностях;
  • Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
  • Развивать связную речь, тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • Прививать интерес к природным изменениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

Организационный

Мотивация

Приветствие

Загадка

Здравствуйте ребята!

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Отгадайте пожалуйста загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…»

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об Осени

 Приветствуют друг друга

Внимательно слушают

Осень

Основной

Игра «Осенние слова»

Ребята, у осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу и говорить одним словом какая осень (цель: расширять словарный запас детей, уметь подбирать прилагательные, развивать мышление; материал: осенний лист).

По окончании игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: а сейчас отгадайте – ка ребятки интересные загадки:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт

(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю (осень)

Летом вырастают,

А осенью облетают (листья)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Подойдите пожалуйста к интерактивной песочнице. Посмотрите и расскажите, что бывает осенью, оживите нашу картинку.

Воспитатель: Что случилось с деревьями? Как вы думаете почему Осень называют золотой?

Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают. Оживите нашу картинку. (дети устраивают из листьев листопад)

Воспитатель: А, что делают птицы?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: А, животные?

Дети: Готовятся к Зиме, запасаются едой, некоторые впадают в спячку.

Воспитатель: А, какие животные впадают в спячку? Найдите их в песке. (фигурки животных заранее спрятаны в песке)

Воспитатель: Молодцы! Медведи, ежи. А, какие месяцы Осени вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: А, еще осенью очень часто идут дожди. Давайте сделаем дождик. Наберем песок в кулачок, медленно разжимая.

Воспитатель: Дождик льет, с неба, а, внизу на земле, появляются лужи. Давайте разроем песок чтоб получились лужи.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам собрать картинку. Только будьте внимательны, здесь есть лишние детали наш пазл называется «Осень».

Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите осенние месяцы.

Что вы узнали об осени?

Какие вы молодцы, что так внимательно меня слушали!

Затем детям предлагают поиграть в песочницы с фигурками животных

Внимательно слушают

 

Заключительный

Рефлексия

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...

Конспект занятия для интерактивной песочницы "Время года"

конспект занятия для интерактивной песочницы "времена года" для подготовительной к школе группе...

Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна

Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна...

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето...