Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лето»
Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Составитель: Савичева Кристина Андреевна
Цель: закрепление представлений детей о времени года лето, летних признаках, изменениях в природе в это время года.
Задачи образовательной программы
- Обобщить представления детей о времени года лето, о летних признаках и изменениях в природе;
- Развивать активность и любознательность детей;
- Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта;
- Воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей |
Организационный Мотивация Сюрпризный момент Вопросы Правила игры с песком (в картинках) Упражнения «Здравствуй песок!» | Я хочу поделиться своим теплом с (имя ребенка…) Воспитатель передает добро в ладошки ребенку. Ребята, какое сейчас время года? А какое время года вы любите больше всего? Почему? А хотите прямо сейчас отправиться в лето? У меня есть волшебный мешочек. В этом мешочке находиться частичка лета. Как вы думаете, что здесь может быть? Ребята, потрогайте, пожалуйста, мешочек и скажите, что здесь находиться? Какой он на ощупь? Правильно, это песок. Он поможет нам попасть в лето. Идем за мной тихонечко на цыпочках. Посмотрите. Что здесь? (песок) А вы любите играть с песочком? Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком. 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! 5. После игры с песком – помой руки! Молодцы! Все правила запомнили! Давайте поздороваемся с песочком. Положим наши ладошки в песок. Здравствуй песок! Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. | Дети передают в ладошке доброту друг другу и называют имя другого ребенка. Угадывают на ощупь Повторяют правила игры с песком Здороваются с песком |
Основной Игра «Чувствительные ладошки» Упражнение «Песочные капли» Игра «Необыкновенные следы» Физминутка Игра «Песочные прятки» Игра – упражнения «Песочное лето» | Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (Звучит музыка «шум дождя») Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить) А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик! Сначала дождик маленький, а затем большой. А чтобы попасть в лето, мы пойдем по дорожке. Сделаем дорожку прямую, узенькую пальчиком, извилистую, широкую сделаем кулачками. По дороге видим гору. Собираем весь песок в центр. Теперь поднимаемся в гору не спеша и спускаемся. Пошли дальше. Когда мы идем, на песке остаются наши следы. Сделаем их пальчиками, сначала маленькие, а затем большие. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях. «Бежит сороконожка» У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки? «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются») Покажите, как оставляют следы животные на песке Воспитатель раздает игрушечных зверей. Дети оставляют отпечатки игрушек на песке 1. Теперь полетели птицы (на цыпочках по кругу) 2. Идем по ручейку. Поднимаем носочки, чтобы не промокнуть. (на пяточках) 3. Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. 4. Пошли пингвины 5. Идут гусята (гусиным шагом) 6. А теперь попрыгали лягушата (прыжки) 7. Зайчики поскакали и следы оставили. Молодцы! Ребята, нам надо найти еще одну частичку лета, тогда лето станет к нам еще ближе. Давайте погрузим наши ручки в песок. Что вы здесь нашли? (ракушки) Какие они? Посмотрите, а это простые ракушки, речные? (морские) Да мы с вами приплыли к морю! А чтобы нашим ракушкам не было скучно, нарисуем их друзей - морских обитателей. Кого мы можем нарисовать? (медузу, кораллы, рыбки, осьминоги) Дети вместе рисуют море и морских обитателей. Ребята, хотите сделать своих рыбок? Посмотрим, у кого какая рыбка получиться. Ребята, давайте разукрасим наше лето в цвета радуги, чтобы лето было веселым, ярким, солнечным! Ребёнок на песке с помощью цветного песка рисует лето; украшает лучики солнца различными предметами. Посмотрите, какие красивые, радостные картинки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. | желтый, сухой, прохладный, шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный Делают дорожку выполняют упражнение Изображают пальцами следы животных Выполняют физминутку Отвечают на вопросы Рисуют море и морских обитателей Рисуют лето |
Заключительный Рефлексия | Молодцы! Мы отлично поиграли с песком. Что мы сегодня с вами делали? Скажите, что было самым интересным, что вам больше всего понравилось? А что было самым сложным? | Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
Интерактивная песочница "Вулкан"...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...
Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы
Конспект занятия с интерактивной песочницей для подготовительной группы «Вулкан»Цель:1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.2. Формировать представления о типах в...

Конспект занятия для интерактивной песочницы "Время года"
конспект занятия для интерактивной песочницы "времена года" для подготовительной к школе группе...

Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна
Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна...

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень
Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень...

