Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия на интерактивной песочницы время года весна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна в песочной стране»
Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Составитель: Савичева Кристина Андреевна
Цель: закрепление представлений детей о времени года весна, весенних признаках, изменениях в природе в это время года.
Задачи образовательной программы
- Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;
- Познакомить детей с весенними признаками, изменениями в природе;
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Концентрация внимания, вербальной памяти, логического мышления, развитие тактильно-кинетических ощущений в работе с дошкольниками;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей |
Организационный Мотивация Вопросы | Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. - Но в каждом мире есть свои правила: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться!» -А теперь, закройте глаза. Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает стол для песочного рисования. - Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами. - Давайте поздороваемся с ним. - Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!». * Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? * а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит. - Раньше это была волшебная Песочная страна: * с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы), * глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки) * красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки). - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! * Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них), * Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы), * И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков), * И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). * Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её. * Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! - А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? - Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? | Повторяют правила работы с песком Закрывают глаза теплый, сухой, приятный и т.д. выполняют задание Готовы к деятельности |
Основной | - А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране. Педагог задает детям загадку про весну: «Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» ответ (весна). - Правильно, это весна. - А как мы с вами узнаем, что пришла весна? - Правильно. Дети подходят к столу для песочного рисования. Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают весенний пейзаж:
части: вверху – небо, внизу – землю.
первые цветы (с помощью изученных приемов рисования на песке, рисуют подснежники, первую травку).
Педагог может комментировать свои действия стихами: Отгремел весенний гром, Самый первый над селом. И уже летают птицы, В ясном небе голубом. Вышла радуга-дуга. Обхватила берега. Из-за речки вышло солнце, На зеленые луга. Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает. Во второй части занятия можно нарисовать весну с появлением цветов на деревьях, появлением в гнездах птенцов, ручейков (дети сами подскажут, кого им хочется дорисовать) и т.д. - А теперь придумайте и нарисуйте, так что бы было понятно, что в вашей стране наступила весна. Детям дается время (5 минут) на свободное творчество. | Весна Ответы детей Изображают весенний пейзаж Засыпают поверхность стола песком Обсуждают, что происходит весной Внимательно слушают |
Заключительный Рефлексия | - Чем мы с вами сегодня занимались? - Вам понравилось наше путешествие? Дети кладут руки на песок и говорят вместе с педагогом «До встречи, волшебный песок!» | Ответы детей Произносят слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Конспект занятия...

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...

Конспект занятия для интерактивной песочницы "Время года"
конспект занятия для интерактивной песочницы "времена года" для подготовительной к школе группе...

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето
Конспект занятия для интерактивной песочницы время года лето...

Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень
Конспект занятия для интерактивной песочницы время года осень...

