Технологическая карта занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клепикова Полина Андреевна

Технологическая карта занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_vulkan.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия: занятие с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан».

Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательный продукт: высказывание и объяснении идеи о том, что что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого.

Цель занятия: понимание, и объяснение идеи о том, что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого, с использованием интерактивной песочницы в режиме «Вулкан» с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: - Описать строение вулкана (его компоненты).

- Объяснить, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.

Развивающие: - Вступать в диалог, проанализировать природное явление- извержение вулкана, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

Воспитательные: - Слушать друг друга, не перебивая, дополнять ответы товарищей.

-  Уважать работу друг друга.

Словарная работа: кратер, магма, мантия, лава, извержение

Ожидаемые результаты:

-Воспитанники описывают строение вулкана, его компоненты

-Воспитанники объясняют, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.

-Воспитанники вступают в диалог, анализируют природное явление- извержение вулкана, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

-Воспитанники уважают работу друг друга.

Подготовительная работа: беседа о вулкане, его строении, извержении; рассматривание иллюстраций с изображением гор и вулканов; подбор стихотворений и загадок на тему занятия, подготовка разрезных картинок, рассматривание атласа, разучивание физкультминутки.

Оборудование и материалы:

Оборудование: интерактивная песочница- 3 шт, стол, магнитная доска

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением вулкана

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации с изображением гор и вулканов, атлас

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать, замотивировать детей на предстоящую работу

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и проведём упражнение:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично.

(1 зона) Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, но, чтобы узнать его тему, давайте все вместе отгадаем загадку:

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан)

Словесный

Дети обратили внимание на воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети организованы, заинтересованы, замотивированы на предстающую работу.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить ребенка в нее.

 Правильно, это вулкан! Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие и узнать много интересного о таком загадочном, удивительном и грозном природном явлении как вулкан! Для начала, давайте вспомним, что же это такое.

Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами.

Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая

магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно.

Словесный

Отвечают на вопросы  

Дети погрузились в проблемную ситуацию.

2.2

Этап восприятия материала

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы.

(2 зона) Показ картинок.

Мы с вами вспомнили, что такое вулкан и теперь смело можем отправляться в наше интересное путешествие.

Физкультминутка «В гости к вулкану»

 По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Воспитатель: Ура, мы наконец-то пришли. Ребята, оглядителсь вокруг, что вы видите? Вы совершенно правы, здесь нет никакого вулкана! Что же делать, может, мы сможем сами его построить? Посмотрите. Есть ли у нас что-то из чего мы можем соорудить вулкан? Молодцы, у нас для этого есть специальная песочница, подходите к ней!

Вспомним правила обращения с песком:

1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей.

3. Нельзя вдыхать песок.

4. После игры с песком — помой руки!

Воспитатель: Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Возьмите песок в руки. Что вы ощущаете? (дети описывают свои ощущения). Теперь наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его в другую ладошку. Молодцы!

Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики.

Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами. Умницы!

-Мы с вами размяли пальчики и теперь можем построить свой вулкан.

Практический, словесный, наглядный.

Отвечают на вопросы  

Выполняют задания

Дети совместно с воспитателем определили путь решения поставленной проблемы.

2.3

Этап практического  решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы.

(3 зона) Ребята, какие бывают вулканы? Давайте каждый построит свой! Запускаем пальчики в песок и выстраиваем наши вулканы. Я покажу вам, как это сделать.

Воспитатель делает вулкан, дети повторяют.

Воспитатель: Как здорово у всех получилось, но мне кажется, чего-то не хватает, давайте сделаем еще горы и водоемы, чтобы у нас получилась красивая картина. Умницы!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры.

 -Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. 

Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит?

Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов.

(4 зона) Ребята, я приготовила для вас небольшой сюрприз, но, чтобы узнать, что это, нужно превратиться в археологов и поискать, что же находится в песке. Запускайте ладошки в песок и скорее ищите.

Ого, как быстро отыскали. Что это? Правильно, части пазла, давайте соберем его и увидим, что там прячется. Что это? Правильно, очень большой и красивый вулкан!

Выполним упражнение «Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

Игровой, практический, словесный.

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют гимнастику и играют в игру.

Дети совместно с воспитателем решили поставленную проблему.  

3

Заключительный этап

Подвести итоги, провести рефлексию, выявить эмоциональное состояние детей.

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!

Дети, подойдите к песку и попрощайтесь с ним.

Дети плавными движениями проводят по поверхности песка и говорят: «До встречи».

 Ребята, что мы сегодня узнали интересного о вулкане? Что делали с песком? Что вам понравилось больше всего?

 

Словесный

Подведены итоги занятия, проведены игры, выявлено эмоциональное состояние детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...

Технологическая карта занятия с использованием интерактивного оборудования

В данной технологической карте представлено развивающее занятие с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса Удоба, вот ссылка для перехода на этот сайт - https://udoba.org/. Данная...

Технологическая карта занятия «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини-роботов Би-бот «Умная пчела», при использовании технологии интерактивного обучения (Н. В. Микляева), СТЕМ – подход.

Занятие «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов Би-бот «Умная пчела».План-конспект занятия по развитию речи.Подгото...

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...