Технологическая карта занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема занятия: занятие с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан».
Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательный продукт: высказывание и объяснении идеи о том, что что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого.
Цель занятия: понимание, и объяснение идеи о том, что такое вулкан, извержение вулкана- как природное явление, из чего состоит, чем он опасен для всего живого, с использованием интерактивной песочницы в режиме «Вулкан» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: - Описать строение вулкана (его компоненты).
- Объяснить, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.
Развивающие: - Вступать в диалог, проанализировать природное явление- извержение вулкана, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.
Воспитательные: - Слушать друг друга, не перебивая, дополнять ответы товарищей.
- Уважать работу друг друга.
Словарная работа: кратер, магма, мантия, лава, извержение
Ожидаемые результаты:
-Воспитанники описывают строение вулкана, его компоненты
-Воспитанники объясняют, чем опасно такое природное явление, как извержение вулкана.
-Воспитанники вступают в диалог, анализируют природное явление- извержение вулкана, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.
-Воспитанники уважают работу друг друга.
Подготовительная работа: беседа о вулкане, его строении, извержении; рассматривание иллюстраций с изображением гор и вулканов; подбор стихотворений и загадок на тему занятия, подготовка разрезных картинок, рассматривание атласа, разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Оборудование: интерактивная песочница- 3 шт, стол, магнитная доска
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением вулкана
Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации с изображением гор и вулканов, атлас
Ход занятия
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать, замотивировать детей на предстоящую работу | Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и проведём упражнение: Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично. (1 зона) Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, но, чтобы узнать его тему, давайте все вместе отгадаем загадку: Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую? (Вулкан) | Словесный | Дети обратили внимание на воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети организованы, заинтересованы, замотивированы на предстающую работу. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить ребенка в нее. | Правильно, это вулкан! Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие и узнать много интересного о таком загадочном, удивительном и грозном природном явлении как вулкан! Для начала, давайте вспомним, что же это такое. Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами. Чаще всего вулканы похожи на конусообразные горы, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, жерло вулкана – это дыра, уходящая глубоко в землю. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается» начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, громадная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно. | Словесный | Отвечают на вопросы | Дети погрузились в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап восприятия материала | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы. | (2 зона) Показ картинок. Мы с вами вспомнили, что такое вулкан и теперь смело можем отправляться в наше интересное путешествие. Физкультминутка «В гости к вулкану» По дорожке мы шагаем И ворон мы не считаем, Смело мы идём вперёд, Где вулкан уже нас ждёт. Когда в гости мы пришли, Можно крикнуть: «Раз, два, три!» Воспитатель: Ура, мы наконец-то пришли. Ребята, оглядителсь вокруг, что вы видите? Вы совершенно правы, здесь нет никакого вулкана! Что же делать, может, мы сможем сами его построить? Посмотрите. Есть ли у нас что-то из чего мы можем соорудить вулкан? Молодцы, у нас для этого есть специальная песочница, подходите к ней! Вспомним правила обращения с песком: 1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться! 2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей. 3. Нельзя вдыхать песок. 4. После игры с песком — помой руки! Воспитатель: Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам. Возьмите песок в руки. Что вы ощущаете? (дети описывают свои ощущения). Теперь наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его в другую ладошку. Молодцы! Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет ваши пальчики. Уберем часть песка. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами. Умницы! -Мы с вами размяли пальчики и теперь можем построить свой вулкан. | Практический, словесный, наглядный. | Отвечают на вопросы Выполняют задания | Дети совместно с воспитателем определили путь решения поставленной проблемы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы. | (3 зона) Ребята, какие бывают вулканы? Давайте каждый построит свой! Запускаем пальчики в песок и выстраиваем наши вулканы. Я покажу вам, как это сделать. Воспитатель делает вулкан, дети повторяют. Воспитатель: Как здорово у всех получилось, но мне кажется, чего-то не хватает, давайте сделаем еще горы и водоемы, чтобы у нас получилась красивая картина. Умницы! Дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам превратиться в начинающих ученых-вулканологов и понаблюдать извержение вулкана, для этого сделайте в своих вулканах кратеры. -Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с вулканом? Чем это грозит? Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров, лава очень горячая и убивает все живое вокруг. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов. (4 зона) Ребята, я приготовила для вас небольшой сюрприз, но, чтобы узнать, что это, нужно превратиться в археологов и поискать, что же находится в песке. Запускайте ладошки в песок и скорее ищите. Ого, как быстро отыскали. Что это? Правильно, части пазла, давайте соберем его и увидим, что там прячется. Что это? Правильно, очень большой и красивый вулкан! Выполним упражнение «Море волнуется» Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф. | Игровой, практический, словесный. | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют гимнастику и играют в игру. | Дети совместно с воспитателем решили поставленную проблему. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги, провести рефлексию, выявить эмоциональное состояние детей. | Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Дети, подойдите к песку и попрощайтесь с ним. Дети плавными движениями проводят по поверхности песка и говорят: «До встречи». Ребята, что мы сегодня узнали интересного о вулкане? Что делали с песком? Что вам понравилось больше всего?
| Словесный | Подведены итоги занятия, проведены игры, выявлено эмоциональное состояние детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Конспект занятия с интерактивной песочницей в режиме «Вулкан»
Интерактивная песочница "Вулкан"...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...
Технологическая карта занятия с использованием интерактивного оборудования
В данной технологической карте представлено развивающее занятие с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса Удоба, вот ссылка для перехода на этот сайт - https://udoba.org/. Данная...

Технологическая карта занятия «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини-роботов Би-бот «Умная пчела», при использовании технологии интерактивного обучения (Н. В. Микляева), СТЕМ – подход.
Занятие «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов Би-бот «Умная пчела».План-конспект занятия по развитию речи.Подгото...
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...

