Классный час "Времена года"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Пушкарева Марина Сергеевна

Материал предназначен для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vremena_goda.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • расширение представлений о временах года;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности.

Воспитательные

  • Воспитание чувства прекрасного, любви к природе, интереса к живописи, музыке, поэзии;
  • Воспитание творческой активности.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать память, внимание, мышление;

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. И сегодняшнее занятие я бы хотела начать с комплиментов: «Надя, твои глаза сегодня сияют, как весеннее солнышко!» и т.п.…….. А вы умеете делать комплименты? Молодцы.

     2. Постановка темы мероприятия.

- Ребята, отгадайте загадки:

Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг (Солнце)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

- А теперь послушайте сказочную историю

Сказочная история «Четыре дочери Земли»

«В огромном мире, называемом Космос, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра. Ее звали Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля — тоже кругла, но маленькая, зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей-красавиц. А у Земли были четыре дочери.

А какие четыре дочери, мы с вами сейчас вспомним.

  1. Работа по теме мероприятия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Итак, как же звали первую дочь земли? Отгадайте загадку, и тогда может вы догадаетесь, как ее зовут.

                Раскрывает почки

В зеленые листочки,

Деревья одевает,

Посевы поливает,

Движения полна.

Зовут ее весна.

Выходит Весна, рассказывает стихотворение

- Ребята, у каждого времени года есть свои месяцы. Кто может назвать весенние месяцы? (если дети затрудняются в ответах, дать подсказки).

- Ребята, давайте подумаем, что же происходит с природой с наступлением весны (дети находят признаки весны на экране)

становится теплее

грачи прилетают

желтеют листья

появляются зеленые листочки и трава

земля покрывается снегом

люди меняют одежду

солнце светит ярче

становится холоднее

тает снег.

- У каждого времени года есть свои приметы. Примета – это свойство или признак, по которому можно что-то узнать. Послушайте ребята приметы весны: (вывешиваются на доске)

                Увидел скворца – знай весна у порога.

                Если с крыш висят длинные сосульки, то и весна будет длинной.

                Если в марте видно дятла, то и весна поздней будет.

                Ранний прилет грачей - к теплой весне. (обговорить приметы)

- Молодцы ребята. Признаки весны вы знаете. Но знаете ли вы, что настроение у погоды весной изменчивое. Каждая из сестриц любит, когда люди гуляют на улице. Они всегда любуются людьми и на душе у них светло и хорошо. А когда они ещё и одеты по погоде, то очень – очень радуются. И сейчас я предлагаю вам тоже пойти на прогулку. Но для этого нам необходимо одеться. Игра «Подбери одежду, в соответствии с временем года». Какое сейчас время года? А какой месяц? (работа с интерактивной доской)

Итог: Почему надо уметь одеваться на прогулку соответственно погоде?

- Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что первую дочь Земли зовут ВЕСНА. Кто запомнил месяцы весны, назовите?

ВЕСНА – вывешивается на доску

- А теперь я предлагаю вам вспомнить имя второй дочери Земли.  Для этого вам необходимо собрать пазл. Возьмите конверты на ваших столах и приступайте к работе. Когда картинка будет собрана, тогда вы узнаете ее имя (1 ученик собирает пазл на интерактивной доске).

- Итак, ее имя – ОСЕНЬ (называют дети)

Выходит осень, рассказывает стихотворение.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я осень.

- Ребята, может быть кто-то из вас может назвать осенние месяцы (если затрудняются, дать подсказку).

- Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Найди 10 отличий» (на экране интерактивной доски 2 картинки с изображением осени, дети ищут 10 отличий, отмечают их маркерами, обговаривают).

- Посмотрите на эти картинки, можете ли вы назвать признаки осени.

ОСЕНЬ - вывешивается на доску.

- Чтобы вспомнить имя третьей дочери вам необходимо выполнить следующее задание. Шифр (выполняют на интерактивной доске)

 И   П   О   З   Р   А   К   М

 Ж  Ю  У   Я  Н   Б   В   Е

 ЯЖЕБ = ЗИМА

- Она была спокойная, величавая, бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния. (Приглашение Зимы и рассказ стихотворения).

Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю украшаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня Зима.

- Ребята, а знаете ли вы зимние месяцы?

- А чем же они знаменательны? Как вы их запомнили? (в декабре-Новый год, в январе-Рождество, Крещение, в феврале-День защитника отечества).

- А теперь ребята я хочу проверить, знаете ли вы признаки зимы (работа по карточкам в парах). Вам нужно составить признаки зимы и прочитать их

                

становится очень /  холодно

                

земля и реки / покрыты снегом и льдом

                

небо становится  /  серым

                

дни становятся короче, /  а ночи длиннее

                

люди одеваются  /  очень тепло 

прилетели зимующие /  птицы

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- А теперь представьте, что вы превращаетесь в снежинки. Возьмите снежинки, которые лежат у вас на партах  (танец снежинок)

                Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

- Итак, ребята, мы вспомнили, как зовут третью дочь Земли. Как же ее зовут, кто запомнил? (ЗИМА)

                                   ЗИМА - выставляется на доске

 

- Мы узнали, как зовут трех дочерей Земли. Кто запомнил их имена? Теперь я предлагаю встретиться с последней дочерью Земли. Может быть кто-то уже догадался как ее зовут? (если дети затрудняются, выходит Лето и рассказывает стихотворение)

Демонстрация картины «Лето» + отрывок из мультфильма «Вот оно, какое наше лето».

- Ребята, а какое оно лето? Кто может о нем рассказать, назвать его признаки (дети называют).

- А теперь давайте, вспомним, как же называются летние месяцы (работа с интерактивной доской). Упражнение «волшебный квадрат».

- Молодцы, летних месяца также 3- июнь, июль, август.

- Отлично справились. Итак, как же зовут четвертую дочь Земли? – Лето.

                 ЛЕТО – вывешивается на доску.

- Ребята, обратите внимание на доску (картинки: ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЗИМА, ЛЕТО). Все ли здесь правильно? В таком ли порядке времена года идут друг за другом? Исправьте ошибку.

  1. Подведение  итогов.

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

- Мы с вами узнали, что у Земли есть 4 дочери и зовут их: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. И сменяют они друг друга по очереди (в определенной последовательности). За зимой идет весна, за весной лето, за летом следует осень, а после осени вновь наступает зима.

-Вы узнали, что каждому времени соответствуют свои месяцы.

- я надеюсь, что вы их запомнили. Назовите их.

- Вам понравился классный час?

- Может что – то особенно понравилось?

  1. Рефлексия.

В огромном мире, называемом Космос, жила – была Земля и её дочери красавицы Зима, Весна, Лето, Осень. И каждая из них приносит нам свои подарки, забавы и краски. Каждое время года по - своему хорошо!

У природы нет плохой погоды,

Но не выйдет солнышко из моды!

Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно!

А теперь я хочу, чтобы вы взяли вот эти смайлики и подошли к доске. Выберите то время года, когда вы отмечаете свой день рождения и прикрепите к нему свой смайлик.

  • Рекомендации

-Рекомендую запомнить названия месяцев в определенном порядке.

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.

Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...

Классный час "Протест против курения"

Разработка мероприятия "Протест против курения" направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Это мероприятие воспитывает у ребёнка умение отказаться от вредных привычек....

Классный час "Вирус - сквернословия"

Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....

Классный час по экологическому воспитанию "Волнуется природа неспроста"

Классный час подготовлен и проведён с использованием ИКТ...

Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"

В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю.  в в...

Методические рекомендации к проведению единого классного часа «Что рассказать дошкольнику о Новом годе?»

В зимних праздниках есть особое волшебство, поэтому важно доходчиво рассказать детям дошкольного возраста про Новый год, Рождество и Деда Мороза, чтобы сохранить эту важную атмосферу и детскую веру в ...