«Встречаем зиму»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Занятие с элементами тренинга для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_yanvar.docx21.22 КБ
Файл sayt_yanvar.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для старших дошкольников

«Встречаем зиму»

Задачи:

  • развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие;
  • развивать память, внимание и наблюдательность;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать межполушарное взаимодействия;
  • учить снимать эмоциональное и мышечное напряжения;
  • формировать Формирование графомоторные навыки;
  • формировать благоприятный психологический климат группы

Оборудование:

Раздаточный материал (Задание «Запомни картинки», «Новогодние гирлянды, «Варежки», «Чего не хватает»)

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие.

Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»

Дружно, громко сказать: «Добрый день!»

Влево, вправо вернутся,

Своим друзьям улыбнутся: «Добрый день!»

Разминка Мозговая гимнастика  (упражнения «Колечко», «Ладонь – кулак – ребро»)

«Колечко»

Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз).

 «Ладонь – кулак – ребро»

Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

II этап. Мотивационный.

Психолог. Ребята, отгадайте загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

III Этап. Основной

Игра «Укрась слово»   (зима какая?)

Упражнение «Хорошо - плохо»

Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?

(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного  мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.(изображают формирование снежной бабы)

Стоит наша баба у самых ворот. ( «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,  никто не пройдет.  (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знакома она уже всей детворе,   (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Игра «Закончи предложение»
- Встаньте в круг. Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч, заканчивать предложения и возвращать мяч мне.
Заяц зимой белый, а летом ...
Лиса живет в норе, а медведь ...
Заяц пушистый, а ежик ...
У белки хвост длинный, а у зайца ...
Белка живет в дупле, а ежик ...
У зайца хвост короткий, а уши ...
Белка запасает корм на зиму, а заяц ...
Медведь зимой спит в берлоге, а лиса ...
Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

 Отгадайте: загадку

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)

Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз,

*5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх

*1 клетка влево, *1 клетка вверх.

IV этап.  Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

] Заключительная часть занятия.

Итог занятия: Прощание «Мы очень хорошие друзья».

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести фразу: «Мы очень хорошие друзья». Сначала шепотом, как будто это секрет, потом громче и наконец, прокричать, чтобы все услышали.



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для старших дошкольников

«Встречаем зиму»

Задачи:

  • развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие;
  • развивать память, внимание и наблюдательность;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать межполушарное взаимодействия;
  • учить снимать эмоциональное и мышечное напряжения;
  • формировать Формирование графомоторные навыки;
  • формировать благоприятный психологический климат группы

Оборудование:

Раздаточный материал (Задание «Запомни картинки», «Новогодние гирлянды, «Варежки», «Чего не хватает»)

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие.

Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»

Дружно, громко сказать: «Добрый день!»

Влево, вправо вернутся,

Своим друзьям улыбнутся: «Добрый день!»

Разминка Мозговая гимнастика  (упражнения «Колечко», «Ладонь – кулак – ребро»)

«Колечко»

Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз).

 «Ладонь – кулак – ребро»

Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

II этап. Мотивационный.

Психолог. Ребята, отгадайте загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

III Этап. Основной

Игра «Укрась слово»   (зима какая?)

Упражнение «Хорошо - плохо»

Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?

(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного  мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.(изображают формирование снежной бабы)

Стоит наша баба у самых ворот. ( «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,  никто не пройдет.  (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знакома она уже всей детворе,   (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Игра «Закончи предложение»
- Встаньте в круг. Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч, заканчивать предложения и возвращать мяч мне.
Заяц зимой белый, а летом ...
Лиса живет в норе, а медведь ...
Заяц пушистый, а ежик ...
У белки хвост длинный, а у зайца ...
Белка живет в дупле, а ежик ...
У зайца хвост короткий, а уши ...
Белка запасает корм на зиму, а заяц ...
Медведь зимой спит в берлоге, а лиса ...
Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

 Отгадайте: загадку

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)

Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз,

*5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх

*1 клетка влево, *1 клетка вверх.

IV этап.  Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

] Заключительная часть занятия.

Итог занятия: Прощание «Мы очень хорошие друзья».

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести фразу: «Мы очень хорошие друзья». Сначала шепотом, как будто это секрет, потом громче и наконец, прокричать, чтобы все услышали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сретение -первая встреча зимы с весной

Сретение -первая встреча зимы с весной...

Сценарий физкультурного досуга "Встреча зимы!"

Физкультурный досуг расчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».

Предлагаю конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре...

Как ежи готовятся к встрече зимы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме«Как ежи готовятся к встрече зимы? Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных про...

Образовательный проект "Встречаем зиму"

Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада. Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Проект "Масленицу встречаем, зиму провожаем"

Мероприятия с детьми на целую неделю...