Конспект логопедического занятия на тему "Человек. Части тела"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Овсянникова Светлана Алексеевна

Конспект логопедического занятия

в средней группе.

Тема:

«Человек. Части тела»

Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функцию.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Формировать навыки словоизменения существительных по числам и падежам.
  4. Формировать функции словообразования  по теме.
  5. Развивать связную речь.
  6. Развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в средней группе.

Тема: 

«Человек. Части тела» 

Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функцию.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Формировать навыки словоизменения существительных по числам и падежам.
  4. Формировать функции словообразования  по теме.
  5. Развивать связную речь.
  6. Развивать мелкую моторику.

Материал к занятию: игрушка Буратино, наглядный материал по теме «Тело человека», мяч, кукла

Ход занятия.

I. Орг. момент. Приветствие.

Дети здороваются.

Дыхательные упражнения: «Надувание шарика», «Вдох-выдох».

Раздаётся стук. Появляется Буратино.

 - Здравствуйте, ребята. Как я рад Вас видеть! Мне нужна Ваша помощь. Я решил нарисовать Папу Карло, но у меня ничего не получается. Я никак не могу вспомнить, какие части тела есть у человека. Вы мне поможете?

 - Конечно, поможем, Буратино. Но сначала мы хотим научить тебя выполнять зарядку для губ, языка, щёк.

Выполнение артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой:

 - Окошко

 - Заборчик

 - Улыбка

 - Хоботок

 - Шарик

 - Толстяки - Худышки

 - Лопатка

 - Иголочка

 - Качели

 - Часики

 - Почистим зубки

 - Вкусное варенье (возможно использование артикуляционной сказки).

II. Введение в тему.

  1.  - Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем Буратино, с помощью каких частей лица мы делали зарядку? (губ, языка, щёк).

А какие ещё части у нас есть на лице? (глаза, нос, рот, подбородок, брови, ресницы).

Что у нас есть на голове? (волосы, затылок, макушка,  уши)

Что на руке? (пальцы, ногти, локти)

Что на ногах? (пальцы, пятка, колено, ногти)

Что на туловище? (грудь, живот, спина, плечи).

(показ на себе, детях и картинках).

III. Закрепление темы

1. Дидактическая игра "Один – много" (с мячом).

Я буду говорить про один предмет, а вы про много.

Нос – носы; живот – животы;

палец – пальцы; рука – руки;

нога – ноги; спина – спины;

плечо – плечи; ноготь – ногти;

локоть – локти; глаз – глаза;

рот – рты; лоб – лбы; ухо – уши.

Молодцы, ребята.

Теперь, Буратино, ты знаешь,  как мы можем сказать про много частей тела.

А теперь пришла пора отдохнуть.

2. Развитие мелкой моторики,  координация речи с движением, повторение названий пальцев руки (или игра «Покажи, что назову»)

«Мышка мыла мылом лапки».

Мышка мыла мылом лапки

Каждый пальчик по порядку:

Вот намылила большой, сполоснув его водой,

Не забыла и указку, смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверное,

Безымянный тёрла пастой, кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

 - Буратино, ребята поиграли с пальчиками. Ты запомнил названия наших пальцев?

 - Да, ребята. Огромное спасибо. Теперь я точно знаю, что на каждой руке пять пальцев и у каждого есть своё имя.

3. Дидактическая игра "Что у куклы, а что у тебя?"

Буратино, смотри: кукла Катя тоже решила к нам прийти в гости. Она хочет поиграть с нашими ребятами. У неё все части тела маленькие, поэтому их надо называть ласково.

У нас лицо, а у куклы? (Личико).

У нас уши, а у куклы? (Ушки).

У нас рот, а у куклы? (Ротик).

У нас нога, а у куклы? (Ножка).

У нас лоб, а у куклы? (Лобик).

У нас глаза, а у куклы? (Глазки).

У нас ресницы, а у куклы? (Реснички).

У нас рука, а у куклы? (Ручка).

  1. Дидактическая игра "Жадина».

Отработка согласования местоимений с существительными по теме.

Про что можно сказать МОЯ (Нога, рука, голова, спина).

МОИ (Глаза, уши, руки, ноги, брови, ресницы, волосы).

МОЙ (Нос, рот, глаз, живот, подбородок).

МОЁ (Тело, ухо).

IV. Итог занятия.

 Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (изучали части тела).

Чем мы  нюхаем (носом), едим (ртом), говорим (языком и губами),  смотрим (глазами), слышим (ушами)?

 - Буратино, теперь ты сможешь нарисовать портрет Папы Карло?

 - Конечно ребята. Вы мне очень помогли. Спасибо вам огромное. Мне пора, до свидания.

 - До свидания, Буратино.

И нам пора заканчивать. Но сначала давайте скажем и покажем.

Наши глаза сегодня работали? (Да).

Наши уши сегодня работали?  (Да).

Наши языки сегодня работали? (Да).

Наша голова сегодня работала? (Да).

Давайте им похлопаем. Они молодцы. И мы тоже молодцы.

 До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

АВТОРСКОЕ Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений "дежда, обувь, части тела"

АВТОРСКОЕ Конспект по формированию лексико-грамматических представлений "Одежда, обувь, части тела"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека».

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Тело человека" в старшей группе....