Песочная терапия для детей младшей группы "Волшебные пальчики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Данные занятия направлены на развитие познвательных процесс, мелкой моторики и кинестетических ощущений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия для детей младшей группы «Волшебные пальчики»

Цель: развивать познавательные процессы через тактильные ощущения

Задачи:

  1. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику;
  2. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
  3. Развитие воображения.

Индивидуальные игры

Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.  

Групповые игры

Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Ход занятия:

  1. Знакомство с правилами работы в песке:

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?! 
Чтоб запомнить и дружить!

  1. Далее нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе

Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые сделаем им массаж, а для этого нам понадобятся вот такие шарики с колючками.

Этот шарик непростой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

  1. Далее кладем ладошки на песок и постепенно погружаем их. Ребята расскажите ваши ощущения, какой песок – холодный или теплый, гладкий или шершавый, сухой или мокрый, мягкий или твердый? А теперь аккуратно руки поднимаем, отряхнули от песка. Что осталось на песке? След ладошки вашей. Замечательно. А теперь ровной ладошкой делаем гладкий песок, чтобы никаких следов не осталось.
  2. Упражнение «Рисунок на песке»

Непросто так мы тренировали наши пальчики. Теперь они у нас станут волшебными, они как карандаши, кисточки и фломастеры смогут рисовать разноцветными красками (включаем на столе разноцветную подсветку). А сейчас нашими волшебными пальчиками мы нарисуем дождик (дети рисуют короткие линии, включается синяя подсветка). Посмотрите, какого цвета наш дождик. После дождя на небе выглянуло солнышко (включает желты цвет). Каждый нарисует солнце. Сначала круг, а потом лучики, давайте попробуем (каждый ребенок рисует круг, затем лучики). Какого цвета наше солнышко? Теперь ладошками мы сделаем снова ровную и гладкую поверхность, чтобы на песке не осталось рисунков. Отряхнули ручки.

  1. С помощью трафаретов рисуем сказку «Репка». Прослушивание сказки. Каждый персонаж появляется по очереди(цвет подсветки белый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...

Статья на тему: «Песочная терапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации».

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития его творческих способностей , а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пер...

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»

Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"

Конспект занятия по песочной тератии в младшей группе...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре....