Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2-3_let.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития детей 2-3 лет.

Основные показатели развития ребенка раннего возраста

                                                                               ( по программе «Тропинка»)

Возраст

ребенка

Общая

моторика

Тонкая

моторика

Когнитив-ное

развитие

Навыки

поведе-

ния

Навыки самообсл.

Социально-эмоц.

развитие

Игра

1

2

3

4

5

6

7

8

2г.-

2г.-6мес

.

Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоятельно; спрыгивает с предмета высотой 10-15см, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает небольшие препятствия (высотой до 20 см) приставным шагом; хорошо бросает мяч двумя и одной рукой в разных направлениях, старается попадать в горизонтальную цель; толкает неподвижный мяч ногой; ловит мяч с близкого расстояния; играя поднимается на носочки, ходит на цыпочках; катается на 3-х колёсном велосипеде, перебирая трёт лицо ладонями. по полу ногами.

Работает с пластилином, глиной, влажным песком; лепит примитивные формы (щипковыми движениями); рисует гуашью; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков, может нарисовать кривую и закруглённую линию; играет мелкими предметами: бусинки, складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним пальцами; хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью при зачерпывании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании

Строит башню из 6-8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3-4 предметов, соотнося их по размерам «больше-меньше»; соотносит конфигурацию объёмных геометрических предметов с их плоскостным изображением; ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать один-два цвета; часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой; различает «один-много», начинает формироваться понятие о числе; учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: животные, посуда, мебель, одежда.  

С интересом слушает короткие стихи и рассказы, смотрит по телевизору мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, песни, выражая своё отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых, понимает слова «хорошо-плохо»; даёт себе оценку «хороший, красивый»; начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять используемые им в обиходной речи слова.  

Хорошо держит ложку в ладони и ест аккуратно, не обливаясь; частично одевается и раздевается; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого- обувь (без шнурков); может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них определёнными словами; подражает элементам бытовых действий близких людей.

Распознаёт эмоциональное состояние близких людей, реагирует на них; подражая взрослому, жалеет плачущего ребёнка, больное животное; использует для выражения своих чувств определённые жесты, эмоциональные слова и интонации; эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий, избегает неприятных ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удерживает внимание взрослого или другого ребёнка (жестами, улыбками, заглатыванием в глаза).

Играет самостоятельно; проявляет фантазию; производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом (начинается «сюжетная игра»); выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки («параллельные игры»); любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает-выключает свет).

2г.6м.-

3г.

Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10-15 см.); хорошо бросает и «футболит» мяч.

Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы, к 3г. рисует человека («головоног»); самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящичков, бутылочек; собирает 4-6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами.

Строит

башенку из большого числа кубиков (до 10); строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрослым играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т.п.; может назвать некоторые из 4 -х основных цветов и некоторые геометрические формы в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит «1,2,3, много, мало»); называет около 50 изображений по темам: животные, люди, одежда, транспорт, мебель.

Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указание «подожди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я».

Быстро одевается и раздевается помощью взрослого (застегивает 1-2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; складывает свою одежду на стульчике; по просьбе убирает за собой игрушки и мусор.

Знает свою половую принадлежность; проявляет отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспышек гнева»; испытывает яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.п.; воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холодно», «хочется»; запоминает прежние эмоциональные впечатления.

Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки; играет в сюжетно- ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициативу в игре; возрастает роль воображения и фантазирования в игре («творческая игра»); подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта.

Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов     Средний уровень – 13-6 баллов   Низкий уровень -  5-0 баллов

Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа.

Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Устное народное творчество, как средство обогащения словаря детей и фактор, влияющий на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

В настоящее время внимание многих привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как  первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когд...

Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...

Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...

Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"

Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"...

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Краткое описание навыков и умений детей раннего возраста....

Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2-3 года

Общая моторика, Тонкая моторикаКогнитивное развитиеНавыки поведения...