Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2-3_let.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта развития детей 2-3 лет.
Основные показатели развития ребенка раннего возраста
( по программе «Тропинка»)
Возраст ребенка | Общая моторика | Тонкая моторика | Когнитив-ное развитие | Навыки поведе- ния | Навыки самообсл. | Социально-эмоц. развитие | Игра |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2г.- 2г.-6мес . | Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоятельно; спрыгивает с предмета высотой 10-15см, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает небольшие препятствия (высотой до 20 см) приставным шагом; хорошо бросает мяч двумя и одной рукой в разных направлениях, старается попадать в горизонтальную цель; толкает неподвижный мяч ногой; ловит мяч с близкого расстояния; играя поднимается на носочки, ходит на цыпочках; катается на 3-х колёсном велосипеде, перебирая трёт лицо ладонями. по полу ногами. | Работает с пластилином, глиной, влажным песком; лепит примитивные формы (щипковыми движениями); рисует гуашью; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков, может нарисовать кривую и закруглённую линию; играет мелкими предметами: бусинки, складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним пальцами; хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью при зачерпывании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании | Строит башню из 6-8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3-4 предметов, соотнося их по размерам «больше-меньше»; соотносит конфигурацию объёмных геометрических предметов с их плоскостным изображением; ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать один-два цвета; часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой; различает «один-много», начинает формироваться понятие о числе; учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: животные, посуда, мебель, одежда. | С интересом слушает короткие стихи и рассказы, смотрит по телевизору мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, песни, выражая своё отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых, понимает слова «хорошо-плохо»; даёт себе оценку «хороший, красивый»; начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять используемые им в обиходной речи слова. | Хорошо держит ложку в ладони и ест аккуратно, не обливаясь; частично одевается и раздевается; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого- обувь (без шнурков); может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них определёнными словами; подражает элементам бытовых действий близких людей. | Распознаёт эмоциональное состояние близких людей, реагирует на них; подражая взрослому, жалеет плачущего ребёнка, больное животное; использует для выражения своих чувств определённые жесты, эмоциональные слова и интонации; эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий, избегает неприятных ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удерживает внимание взрослого или другого ребёнка (жестами, улыбками, заглатыванием в глаза). | Играет самостоятельно; проявляет фантазию; производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом (начинается «сюжетная игра»); выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки («параллельные игры»); любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает-выключает свет). |
2г.6м.- 3г. | Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10-15 см.); хорошо бросает и «футболит» мяч. | Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы, к 3г. рисует человека («головоног»); самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящичков, бутылочек; собирает 4-6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами. | Строит башенку из большого числа кубиков (до 10); строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрослым играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т.п.; может назвать некоторые из 4 -х основных цветов и некоторые геометрические формы в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит «1,2,3, много, мало»); называет около 50 изображений по темам: животные, люди, одежда, транспорт, мебель. | Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указание «подожди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я». | Быстро одевается и раздевается помощью взрослого (застегивает 1-2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; складывает свою одежду на стульчике; по просьбе убирает за собой игрушки и мусор. | Знает свою половую принадлежность; проявляет отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспышек гнева»; испытывает яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.п.; воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холодно», «хочется»; запоминает прежние эмоциональные впечатления. | Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки; играет в сюжетно- ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициативу в игре; возрастает роль воображения и фантазирования в игре («творческая игра»); подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта. |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов
Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа.
Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Устное народное творчество, как средство обогащения словаря детей и фактор, влияющий на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста
В настоящее время внимание многих привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когд...
Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.
Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...
Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"
Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"...
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Краткое описание навыков и умений детей раннего возраста....
Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2-3 года
Общая моторика, Тонкая моторикаКогнитивное развитиеНавыки поведения...
Социально-эмоциональные и бытовые показатели развития ребенка раннего возраста
Памятка для педагогов и родителей...