Конспект по теме "Домашние животные" для детей с ЗПР старшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чувашова Елена Михайловна

 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Домашние животные»

 

 

 

Провела:

Учитель-дефектолог

Никифорова Елена Михайловна

 

 

 

 

Самара, 2020 г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Домашние животные»

Провела:

Учитель-дефектолог

Никифорова Елена Михайловна

Самара, 2020 г.


Тема: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Возраст: 5-6 лет

Форма организации: групповая

Виды деятельности: продуктивная деятельность (аппликация); познавательная деятельность; коммуникативная деятельность.

Цель: закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу аппликации.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие:

• формировать воздушную струю через упражнение «Дуй в трубочку»;

• развивать у детей умение наклеивать простые заготовки знакомых предметов, правильно пользуясь приемами аппликации: • • • формировать навык наносить клей на лист, наклеивать заготовку, придерживая одной рукой, прижимать заготовку другой по показу;

Коррекционно-образовательные:

• расширять представлений детей по теме: «Домашние животные»;

• продолжать развивать интерес к слушанию сказок, стимулировать звукоподражание;

учить детей находить части тела животного, причесывать игрушку, поглаживать, обнимать;

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навык диалога в игре между детьми, между детьми и педагогом

• стимулировать интерес к совместной деятельности со взрослым и обыгрыванию стихотворений

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?», «Узнай по голосу»

Материалы и оборудование: игрушки-лошади с гривой, расчёски, сенсорные дорожки, полоски бумаги, заготовки для аппликации, кукла, игрушка-корова, травка (полоски бумаги), стакан молока (подкрашенная белой краской вода).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Образовательные результаты

Ресурсы

Организационный момент - на ковре.

Игра – потягушка

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Мы проснулись, потянулись (руки вверх),

Мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись (руки в стороны),

Основная часть:

  1. Игра «Накорми животных».

Педагог раздаёт детям полоски бумаги зеленого цвета и показывает, как разрывать полоски бумаги на маленькие кусочки и складывать в миску. После того, как дети выполнят, покормить животных, используя звукоподражательное слово «ам-ам».

  1.  Логопедическое упражнение «Буря в бутылке».

Педагог вместе с ребёнком насыпает в бутылки бумагу, порванную на кусочки.

-А сейчас мы устроим буру в бутылке, смотрите как я это сделаю.

  1. Дидактическая игра «Я люблю свою лошадку»

Детям предлагается игрушка – лошадка и гребешок (расческа).

Сейчас мы будем причёсывать ваших лошадок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, (причёсывают лошадку)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (катают куклу)

  1. Полоса препятствий

Дети ползают по сенсорной дорожке, подползают под дугу, ходят (либо топают ногами, при помощи взрослого) по дорожке.

  1. Сказка

-Ребята, а сейчас, послушайте интересную сказку.

Корова:

- Привет, я корова!

Кукла:

- Привет, я Маша (или другое имя), дай мне молока, пожалуйста!

Корова:

- Конечно, только покорми меня.

Кукла:

- Что же ест корова? Пойду к бабушке и спрошу.

Кукла:

- Здравствуй бабушка. Скажи мне, что ест корова?

Бабушка:

- Она ест траву. Пойдем, я научу тебя рвать траву. (Здесь проводим упражнение с разрыванием бумаги).

Корова:

-Спасибо, ам-ам, очень вкусно, теперь дам тебе молока.

Дает кукле молоко. Вот и сказке конец.

  1. Пальчиковая игра «Пять пальцев»

Ребята, кто слушал сказку , сделай так! А сейчас разомнем пальчики, чтобы собрать картинку.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольная своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами.

Довольна коза своими козлятами.

А мы довольны своими ребятами.

(Массаж пальцев рук от большого к мизинцу – на каждую строчку по пальцу)

  1. Аппликация «Корова»

Сейчас мы с вами соберём картинку.

Дети вместе с педагогом наклеивают на лист заготовки.

Дорисовывают карандашом траву.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось заниматься? Что мы сегодня с вами делали? Что сегодня запомнилось вам больше всего? Кто к нам приходил в гости?

Вы такие молодцы! До свидания!

Выполняют действия, повторяют за педагогом слова и движения.

Повторяют действия.

Каждый ребёнок повторяет звукоподражательное слово «ам-ам» и повторяет за дефектологом животное.

Дети повторяют действия за педагогом. Пытаются дуть в трубочку.

.

С помощью педагога причёсывают лошадку и катают на ней куклу.

Выполняют движения, преодолевая препятствия

Лежат на полу, отдыхают.

Дети при помощи взрослых выполняют движения согласно тексту стихотворения.

С помощью педагога наклеивают заготовки на лист бумаги.

Дети делятся своими впечатлениями, эмоциями

Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.

Актуализируют знания об окружающем мире (домашние животные)

Формирование воздушной струи.

Актуализируют знания по теме «Домашние животные».

Развитие двигательной активности, навык ползания.

Развитие мелкой моторики.

Дети актуализируют в памяти игры, действия, которые совершались во время образовательной деятельности

Закрепление навыка прощаться при расставании.

Полоски зелёного цвета

Бутылка, бумажки, трубочка

Игрушка-лошадка, расчёска

Сенсорные дорожки, дуга.

Игрушка - корова , игрушка-бабушка, игрушка-внучка, молоко(подкрашенная вода), бумага.

Заготовки «Корова», картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Дорога в старшую группу»

Конспект НОД  детей в средней группе «Дорога в старшую группу» (интегрированное занятие)...