Презентация к занятию "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Светлана Владимировна Теплова

Ссылка на презентацию к занятию "Безопасность" : https://cloud.mail.ru/public/4x6P/5xT5mGFwz

 

Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Цель:

-Показать разумность осторожного поведения. Проверить Умения детей практически применять полученные знания.

                             Задачи.

Коррекционно- образовательные:

-Выяснить у детей, кого по их мнению, можно считать "своими", а кого " чужими", кого можно называть "знакомыми", чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого ,постороннего.

-Учить разбираться в ситуации которая несёт в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях, при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Коррекционно - развивающие.

-Продолжать развевать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

-развевать логическое мышление, внимание, умение рассуждать ,анализировать и делать выводы.

Коррекционно - воспитательные.

- Воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимания и самостоятельности, а так же желания соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Т." Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Для достижений целей задач применялись следующие приёмы:

-Словесный(Беседа по русской народной  сказке" Колобок", вопросы к детям ,повторения и уточнения, напоминания, поощрения)

-Наглядный (Презентация по Волшебной сказочной стране.

-Рассматривание иллюстраций на тему "Как избежать опасных ситуаций? Просмотр мультфильма

-мультик Тётушки совы.

-Игровой( Дидактическая игра "Свои-чужие". Игровой сюжет на основе сказки " Колобок"

Слушали сказочные звуки?( стук сердца)

-Здоровье сберегающие технологии.

-Физминутка "Как колобок катился по лесу"

-Песня Колобка

-Игра" Если"

-Проигрывание сказки про колобка, но с хорошим концом.

-Методы рефлексии(обратная связь)

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности .

Цель вводной части-создать мотивацию, увлечь детей темой развития. Что и было сделано за счёт игровой ситуации.

"Знакомый, свой, чужой"- кого, по их мнению, можно считать" своими", а кого "чужими", кого можно назвать "знакомым", чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Такая игровая ситуация позволила не только привлечь детей к занятию, но и дальше с большим интересом выполнить все задания. Непрерывная образовательная деятельность была направлена на решение игровой ситуации: Показать разумность осторожного поведения, проверить умение детей практически применить полученные знания.

Для активизации учебной деятельности использовала: Беседу, наглядные пособия по безопасности, презентацию. Просмотр мультфильма уроки безопасности  Тётушки совы.

Речевую игру "Свои- Чужие", песня колобок, игра-" ситуация" Если".

Основная часть-это коммуникативная умственная  деятельность под руководством учителя дефектолога. Направленная на выполнения всех поставленных образовательных задач .

В основную часть были включены задания.

- На формирования предоставления детей об опасных для человека ситуациях и способа поведения в них. закреплять предоставления  о правилах поведения с незнакомыми людьми.

- Дети совершили путешествия  в волшебную сказочную страну, где с большим интересом рассуждали по сказке колобок.

Уточнения чему учит эта сказка.

-Обучились основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми. Проиграли в игру- ситуацию" Если". Проиграли отрывок сказки про колобка, но с хорошим концом. Таким образом проверили умение детей практически применять полученные знания. Показали разумность осторожного поведения.

Дети проговаривая сказку " Колобок"-продолжали развевать дидактическую форму речи, высказывали свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос , развевали умения поддерживать непрерывную беседу.

На занятии большое внимание уделялось приемами создания атмосферы доброжелательности и психологического комфорта для детей, что способствовало повышению эффективности коррекционного занятия.

 В заключительной части

Вернулись из сказочной страны. Дети повторили чему их научила сказка" Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцем урок".

Ребята отлично усвоили правила безопасности поведения в различных ситуациях. Поставленные задачи закреплялись в ситуативном разговоре с детьми, обращаясь к приобретенному в процессе занятия опыту детей.

По итогам проведённой НОД можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями ответили на все поставленные вопросы полным ответом, получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

- у детей отлично сформировались представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

-закрепили предоставления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

-дети усвоили кого можно называть своими - чужими.

- у детей активно развевалась речь, высказывали свою точку зрения  в ответ на поставленный вопрос педагогом.

-научились рассуждать, анализировать давать выводы. У детей появился интерес к русским сказкам и играм , ситуациям.

А также желания соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей "Как и что читать детям", "Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок"

Как читать детям сказки?  Казалось бы это совсем просто - бери книжку и читай! Но все же в каждом деле есть свои секреты мастерства. Поэтому воспринимать рассказ надо учить - и тогда способн...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"

Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...

Кружок "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Тексты сказок  для драматизаций, способствующие воспитанию положительных черт характера....

Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»

Цели: 1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, соверш...

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...

Презентация "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами очень простой, но интересной для детей презентацией....