Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
проект (подготовительная группа) по теме

Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной к школе группы:

"Сказка -ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!"

Сроки реализации: ноябрь 2015 (краткосрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Открывая книгу, маленький читатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки. Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. По народной канве Пушкин рисовал свой многоцветный сказочный узор. Как и в других областях литературы, А. С. Пушкин и в сказке стал открывателем новых путей. Именно он, дав классические образы жанра, определил облик сказки, её законы, показал меру соотношения народных источников с вытекшими из них ручьями и реками письменной сказки. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

        - Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

        - Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;

        - Развитие творческих способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности детей и взрослых.

        

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, 

его сказками для детей.

Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей  отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

 

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

У  детей развит интерес к художественной литературе через знакомство с новыми книгами - сказками А. С. Пушкина. Они внимательно и заинтересованно слушают и смотрят сказки, стихи Пушкина А.С. в детском саду и дома с родителями. Выразительно, с естественными интонациями читают стихи, отрывки из сказок. Участвуют в чтении перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети знакомы с понятием «народное искусство», «народные промыслы».  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

— беседа с родителями об актуальности семейного  чтения с детьми;

— теоретическое исследование по данной проблеме;

—- постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления  результатов.

II этап - формирующий (практический)

— пополнение развивающей среды (сбор информации, материала, изготовление народных костюмов, его элементов, пополнение фонотеки и фильмотеки);

— знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;

— разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;

— оснащение краеведческого мини-музея «Русская изба»;

— приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.

III этап -  Итоговый,  презентация проекта.

— литературная викторина с дошкольниками «Там чудеса, там сказки бродят»;

—  выставка поделок  детей и взрослых;

— выставка книг по произведениям А.С.Пушкина.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Срок

проведения

Мероприятия

Задачи

1 неделя

  • Чтение стихов А. С. Пушкина о временах года
  •  Чтение сказок  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина
  •   Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина
  • Аппликация: елочка для белочки «Ель растёт перед дворцом»
  •  Консультация для родителей: «Воспитание сказкой»

Развивать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с новыми авторскими произведениями.

Обращать внимание детей на оформление книг.

Развивать творческое воображение.

Развивать традиции семейного чтения

2 неделя

  • Чтение сказок  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»  А. С. Пушкина
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Смотай нитку в клубок»
  • Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
  • Рассматривание портрета    А.С. Пушкина.

 Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Формировать художественный вкус.

Развивать мелкую моторику рук

Познакомить детей с творчеством поэта

3 неделя

  • Чтение сказок  ««Сказка о попе и о работнике его Балде»  А. С. Пушкина
  • Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам      А.С. Пушкина

Продолжать знакомить с новыми произведениями поэта.

Ознакомление дошкольников с бытом старших поколений.

Формировать основы  досуговой культуры

4 неделя

  • Выставка рисунков и поделок:  «Сказки А. С. Пушкина»
  • Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок А. С. Пушкина
  • Литературные викторина «Там чудеса, там сказка бродит».

Развивать интерес к художественной деятельности.

Помогать  выразительно, с  интонациями читать стихи.

Развивать интерес к участию в литературных праздниках

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Совместная работа воспитателя с родителями

1. Сообщение о начале работы над проектом.

2. Привлечение родителей к сбору информации о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

3. Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».

Совместная работа воспитателя с детьми.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:

 «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2. Беседы по сказкам А.С. Пушкина.

3. Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина  о временах года.

4. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Видеотека. Просмотр мультфильмов по сказкам  

     А.С. Пушкина

7. Продуктивная деятельность - аппликация: елочка для белочки «Ель растёт перед дворцом».

8. Выставка рисунков:  «Сказки А. С. Пушкина».

Совместная работа родителей с детьми.

1. Разучивание стихов о временах года, отрывков из сказок

    А. С. Пушкина.

2. Выражение впечатлений от сказок в рисунках и поделках.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети  и их родители, сотрудники детского сада.

 Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина -  не только сказок, но и  стихов. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.

ВЫВОДЫ.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают  важное место. У нас получилось заинтересовать  сказочной жизнью не только детей, но и их родителей.  Надеемся, что заложенные сказкой  в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М.   Сфера, 2012. 

2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.

4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999

5. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.

6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.