Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Аблязова Лиля Буньяминовна

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок»

Подготовила: Воспитатель Аблязова Лиля Буньяминовна

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злится,

И научат веселится.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

 Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

 


Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
- познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;
- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Продолжительность:

Ожидаемый результат

-использование в речи «сказочных» языковых средств;

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы реализации проекта:

 I этап подготовительный:

 1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

 2.Составление тематического плана

 3.Анкетирование родителей.

4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап –формирующий

1. Реализации основных  видов деятельности

 2.Разработка конспектов занятий и их проведение.

3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.
Задачи:
- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам.
Задачи:
- учить «чинить» «заболевшую» книжку;
- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова
Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)
Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

ВТОРНИК
Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка.
Задачи:
- дать понятие «народная»;
- сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки
Задачи:
- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;
- способствовать развитию артистичности, творческой активности;
- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля»
Лепка: «Тарелка и кувшин»
Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/и: «Опиши героя»
Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа: «Книжная иллюстрация»
Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

СРЕДА
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.
Задачи:
- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- учить описывать поступки и объяснять из значение;
- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;
- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно вести диалог в магазине;
- учить исполнять роли продавца и покупателя;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев
Лепка: «Горшочек каши»
Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.

ЧЕТВЕРГ
Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором
Задачи:
- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;
- дать понятие «репродукция», «картина»;
- учить рассматривать картину, описывать её;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке
Лепка: по любой из выбранной сказке
Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

ПЯТНИЦА
Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам
Задачи:
- учить обобщать полученные знания;
- способствовать развитию памяти, наблюдательности;
- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор.
Лепка: «Лягушка»
Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература: «Царевна-лягушка»
Рассматривание репродукции Васнецова.

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

Итоги

  1. Подведение итогов проектной деятельности;

  2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».



В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
Читайте сказки чаще!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_lozh_da_v_ney_namek.docx109.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» 

Подготовила: Воспитатель Аблязова Лиля Буньяминовна 

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злится,

И научат веселится.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

 Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.


Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
- познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;
- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Продолжительность:

Ожидаемый результат

-использование в речи «сказочных» языковых средств;

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии. 

Этапы реализации проекта:

 I этап подготовительный:

 1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

 2.Составление тематического плана

 3.Анкетирование родителей.

4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап –формирующий

1. Реализации основных  видов деятельности

 2.Разработка конспектов занятий и их проведение.

3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/1_44ddb991d760c6506e88ae721b31eaf8.jpg


ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.
Задачи:
- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам.
Задачи:
- учить «чинить» «заболевшую» книжку;
- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова
Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)
Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

ВТОРНИК
Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка.
Задачи:
- дать понятие «народная»;
- сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки
Задачи:
- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;
- способствовать развитию артистичности, творческой активности;
- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля»
Лепка: «Тарелка и кувшин»
Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/и: «Опиши героя»
Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа: «Книжная иллюстрация»
Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

СРЕДА
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.
Задачи:
- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- учить описывать поступки и объяснять из значение;
- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;
- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно вести диалог в магазине;
- учить исполнять роли продавца и покупателя;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев
Лепка: «Горшочек каши»
Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.

ЧЕТВЕРГ
Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором
Задачи:
- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;
- дать понятие «репродукция», «картина»;
- учить рассматривать картину, описывать её;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке
Лепка: по любой из выбранной сказке
Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

ПЯТНИЦА
Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам
Задачи:
- учить обобщать полученные знания;
- способствовать развитию памяти, наблюдательности;
- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор.
Лепка: «Лягушка»
Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература: «Царевна-лягушка»
Рассматривание репродукции Васнецова. 

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

Итоги

  1. Подведение итогов проектной деятельности;

  2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».



В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
Читайте сказки чаще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"

Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы"Сказка -ложь, да в ней намёк!Добрым молодцам урок!"...

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.  К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет врем...

Проект: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» для детей младшей группы

В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с воспитателем и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Этот проект рассчитан на детей младшей группы.В этом возрасте у реб...