Коррекционно - развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно - развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: развитие

- зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;

- речевого дыхания и звукоподражания;

- воображения, памяти, мышления, слухового внимания.

                                               Ход деятельности.

Педагог звенит в колокольчик. Колокольчик звенит, всем «здравствуйте говорит».

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили.

В группе нашей каждый день делаем зарядку.

Выполняем упражнения строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой.

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняем упражнения в соответствии со словами.

Кто-то торопится к нам в гости:

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки….. (кошка, мяу – мяу)

Потеряла кошка своих котят. Давайте поможем ей и другим животным найти их детенышей.

Упражнение «Мамы и малыши»

Раскладываем картинки животных, дети подбирают пары (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок...)

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Как котенок кушает? Выполняем упражнение:

Кот лакает молоко- лакательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок)

Как сметану любит котик? Оближи скорее ротик – улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу)

«Качели» давай покатаем котика на качелях (открыть рот, высунуть язык. Тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Покушал котик, теперь можно и поиграть.

Кулак-ладошка я иду как кошка.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе –«кыш» (трясем кистями рук)

Упражнение «На что похоже»

Посмотри, во что котенок хочет играть? (доска-вкладыш, круг) На что похоже? (на мячик)

Собираем их по частям. Как мячик прыгает? (оп-оп-оп)

Во что еще хочет поиграть котенок? (доска-вкладыш, квадрат) На что похоже? (на кубик)

Упражнение «Как говорят части тела»

Покажи:

- как рука говорит «Привет»;

- как говорят плечи «Я не знаю»;

- как говорит палец «Иди сюда»;

- как говорит голова «Да» и «Нет»;

- как рука говорит «До свидания».

Упражнение «Палочки – моталочки»

На палочку привязана лента, а на конец ленты – колокольчик. Ребенок накручивает ленту на палочку пока колокольчик не попадет в руки.

Дыхательное упражнение «Колокольчик»

Динь-дон, динь-дон, что за странный перезвон.

Дуем на колокольчик, чтобы он звенел.

Колокольчики звенят, «до свидания» говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...

Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Игра-это важный фактор личностного развития ребенка и является важнейшим средством развития коммуникативных способностей....

Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Коммуникативные игры формируют правильные взаимоотношения между детьми: умению играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, проявлять самостоятельн...