Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и интеллектуальное развитие требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_s_ovz.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК с ОВЗ

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и интеллектуальное развитие требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень трудностей.

Детей с ОВЗ условно можно разделить на две группы.

  • Одна группа детей – это дети с нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
  • Другая группа – дети, которые испытывают трудности при освоении программного материала по причине задержки психического развития, интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра.

Для успешного преодоления жизненных трудностей вашего ребёнка необходимо владеть необходимой информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять правильное решение в отношении выбора обучения, воспитания, развития вашего ребёнка.

Таким образом, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Дарите ребёнку любовь и внимание, но не забывайте о других членах семьи, которые нуждаются в вашем внимании.

 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят любящих родителей.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ. Передавайте свой опыт и взаимообогащайтесь.

12. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

13. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.

Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и любовь в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены!

ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее Стандарт) учитывает различный характер нарушений обучающихся: нарушения работы органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра.

Данные группы детей обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, рекомендуемым под каждый вариант из перечисленных выше нарушений.

ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде здоровых сверстников и в те же календарные сроки обучения (инклюзивное образование).

ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся получает образование в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья (классы или школы для обучающихся с ОВЗ).

ВАРИАНТ 3. Предполагает, что обучающийся получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения (нецензовое образование в школе для детей с ОВЗ).

ВАРИАНТ 4. Предполагает, что обучающийся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по адаптированным общеобразовательным программам, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Общеобразовательное учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося (специальная индивидуальная программа развития в рамках общеобразовательной школы для детей с ОВЗ).

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАНДАРТ ПРЕДПОЛАГАЕТ 2 ВАРИАНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников с нормальным речевым и в те же сроки обучения (инклюзивное образование).

ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся с тяжёлыми нарушениями речи получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах, школах).

Уважаемые родители!

Для обучения детей с интеллектуальными нарушениями утверждён специальный Федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым предполагается 2 варианта получения образования.

ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ)

ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ по индивидуальному плану и индивидуальной образовательной программе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция личностной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья  средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д...

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье  раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества,  первым окружением человека. И поэтому о...

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье

Родителям детей с ограничеными возможностями здоровья просто необходимо знать, как правильно воспитывать и развивать ребенка в семье. Данный материал поможет вам ответить на интересующие вопросы по эт...

План развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

в данной папке представлен план развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья по программе "Сообщество"...