Главные вкладки

    Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
    статья (средняя группа) на тему

    Михайлова Аида Валерьевна

    Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества,  первым окружением человека. И поэтому отдавая ребенка в дошкольное учреждение, родителям и воспитателям необходимо объединить свои усилия. Но многие родители нуждаются в конкретной помощи, особенно отцы воспитанников. В современной семье отцы зачастую прнимают минимальную роль в воспитании ребенка и целью поекта "Папа может все что угодно" стало определение роли отца в воспитательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx13.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    Семья составляет первое окружение человека после рождения, она является первой социальной средой. На определенном этапе ребенок поступает в дошкольное учреждение. Теперь родители и воспитатели объединяют свои усилия. Дошкольное учреждение способствует развитию ребенка, учит общаться, готовит к школе. Но многие родители нуждаются в конкретной помощи. Источником этой помощи становится педагог, при условии доверительного сотрудничества. Особенно важно вовлечь в воспитательный процесс отцов воспитанников, которые в силу стереотипов дистанцировались от воспитания детей. (В современной семье отцы зачастую исполняют минимальную роль в воспитании ребенка и целью проекта «Папа может все что угодно» стало определение роли отца в воспитательном процессе. Сегодня многие отцы имеют положительный опыт, и встречи в папиной школе помогают им поделиться и обменяться опытом друг с другом.  Мужчины видят детей меньше и компенсируют это динамичными и креативными играми. Отцы развивают детей при помощи реальных объектов, превращая окружающую действительность в развивающую среду. В совместных играх, где ребенок прячется, убегает, отражает нападение невидимых врагов – он учится противостоять окружающей среде и испытывать радость победы. Спонтанность один из важнейших мужских подходов к игре. Мужчина не планирует развивающие игры, а следует желанию ребенка. И эта искренность делает его лучшим другом малыша. Занятия в школе пап помогают отцам стать активными участниками в жизни группы. Папы вовлечены в различные мероприятия проекты «День матери», «Путешествие в город Би-би»; совместной творческой деятельности – коллажи «Мы любим папу, папа любит нас», «Что любит папа», «Моей любимой» к 8 марта. При этом дети так же готовятся к встречам  папиной школы, выступая активными субъектами познания, создают сюрпризы для пап книжки-самоделки к 23 февраля; продукты художественно речевой творческой деятельности: рисунки «Портреты папы», аппликация «Папина работа», лепка «Выходной с папой». Большое внимание  уделяется укреплению физического и психического здоровья личности ребенка: цикл консультаций «О возрастных и психологических особенностях дошкольников», «О гендерном воспитании». Соблюдение благоприятных семейных условий: «Ссоры в семье», «Родители в разводе». Спортивно-развивающие мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», «Самый ловкий, самый быстрый». Необходимо отметить важность духовно-нравственного воспитания ребенка. Воспитание доброжелательности, совестливости, милосердия, позитивного взгляда на мир. Было необходимо помочь папам осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи созданные предками. Проводятся такие мероприятия: доверительные беседы «Семейные традиции», «Генеалогическое дерево»; папины рассказы «Мое детство»; рассказы отцов о родственников участниках  в великой отечественной войне. Часть занятий была посвящена готовности ребенка к школе. Папам предлагалось проиграть ситуацию, где папа ребенок и не хочет идти в первый класс, а другой папа должен попробовать его убедить, уговорить. В игровой форме учат детей адаптироваться к новой социальной среде: упражнение интервью у папы «Я то же первоклассником был»: рассказы пап о первых днях в школе, о сложности делать что то в первый раз; предлагается поиграть в спортивные игры, где ребенок сможет почувствовать себя победителем. Папам даются рекомендации индивидуального и общего характера, на основе мониторинга ребенка с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Анализирую работу папиной школы, я могу отметить, что эти занятия помогают отцу и ребенку лучше узнать друг друга и наладить дружеское общение.                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»

    «Родителям, имеющим  недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же   другого роди...

    Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    Семья является основой воспитания и становления личности. Только во взаимодействии с семьей ребенка, возможно добиться положительных результатов....

    Формы и методы работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

    Cодействие в реализации прав ребенка и семьи на образование, охрану здоровья;-    информирование родителей и ребенка о системе ПМПК, задачах и возможностях психолого-педагогическ...

    Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

    Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...

    Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки

    В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...

    Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

    Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

    "Особенности работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

    Детские сады посещают две категории детей с ОВЗ — это дети — инвалиды и дети, не имеющие официального статуса инвалидности, но имеющие особые образовательные потребности....